Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Что такое NPS и CSI в продажах

Реклама не сравнится с отзывами ваших покупателей. Лояльная аудитория экономит средства компании и снижает расходы на маркетинг: новые клиенты приходят по рекомендациям знакомых и уже готовы к покупке. Но как понять, что бренд пользуется популярностью у потребителей? Оценить степень приверженности клиентов к фирме поможет индекс лояльности. В статье расскажем, что такое NPS в продажах и как повлиять на его значение.


Что такое NPS или как оценить дружественность клиентов


Индекс потребительской лояльности, или Net Promoter Score (NPS, НПС) — это показательудовлетворенности целевой аудитории продуктом и качеством обслуживания, её готовность к повторной покупке. Он показывает процент людей, способных рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.

Зачем компании знать мнение потребителей о товарах или услугах? Прежде всего для поиска путей дальнейшего развития. Спросите клиентов и сотрудников фирмы, что они думают о бренде. Их ответы станут основой маркетинговой стратегии
Принцип измерения NPS прост: респондентов просят оценить степень доверия компании по десятибалльной шкале. Например, задают вопрос: «Готовы ли вы рекомендовать продукт своим друзьям, коллегам?» Ответы варьируются от «1 — никогда не посоветую» до «10 — буду рекомендовать всем и каждому!». Чем выше процент лояльных покупателей, тем больше потенциальная прибыль компании.

Полученные значения метрики позволяют:

  • Проводить работу над ошибками. Выявляйте и устраняйте слабые места в работе компании — продажах, обслуживании, общении с клиентами.

  • Повышать конкурентоспособность. Замеряйте NPS регулярно, чтобы гибко реагировать на изменения рынка.

  • Снижать расходы на рекламу. Работайте над качеством, а не количеством потребителей. Довольный клиент сам расскажет о вашей компании нескольким новым покупателям.

  • Расширять клиентскую базу. Привлечение и удержание клиентов становится проще, если понимать основные запросы и потребности целевой аудитории. Помогут в этом регулярные опросы покупателей.


CSI и NPS: в чем разница или что лучше для бизнеса?


Среди многочисленных методик оценки успешности компании особенно популярны индексы лояльности и удовлетворенности клиентов качеством работы фирмы. Последний метод предназначен для детального исследования эффективности бренда.
Методика CSI или Customer Satisfaction Index показывает, насколько аудитория довольна сотрудничеством с брендом по отдельным направлениям. Например, устраивает ли покупателей имеющийся ассортимент, ценовая политика или упаковка товара. Контроль показателя является одним из способов удержания клиентов.

В таблице показана разница между метриками CSI и NPS.


Чтобы получить развернутое представление об отношении целевой аудитории к бренду, стоит использовать оба показателя. При этом опрос должен проводиться регулярно — например, ежемесячно.

Негативные оценки CSI и NPS — дополнительный стимул для развития компании. Если количество неудовлетворенных клиентов высоко, обратите внимание на качество продукции, сервиса и преимущества конкурентов. Вовремя признайте ошибки и устраните их, чтобы завоевать доверие аудитории.

Наладить обратную связь с потребителями помогут виджеты от СберЛида. Добавляйте всплывающие окна для удержания клиентов на сайте и усиления их интереса к бренду. Первые 14 дней использования сервиса — бесплатно.
Продажи