Все статьи

Как увеличить конверсию в интернет-магазине

Однажды выстроенная воронка продаж и механизмы продвижения продукции не гарантируют стабильности магазина. Повлиять на активность покупателей могут как внутренние факторы, так и внешняя среда. Например, конкуренция, рост налогов, потеря поставщиков. О способах увеличения конверсии продаж интернет-магазина поговорим в статье.


Определение и показатели конверсии магазина


Конверсия — это соотношение целевых действий и общего трафика сайта компании. Часто данный показатель используется как характеристика объемов продаж магазина. Но в более узком значении конверсия показывает, какой процент посетителей веб-страницы:
  • зарегистрировались на сайте,
  • нажали на кнопку действия,
  • заказали обратный звонок,
  • закрыли сделку.

Конверсия продаж компании предполагает оценку количества оплаченных заказов. Формула для расчета показателя будет выглядеть следующим образом:



Пример. В течение месяца сайт туристической фирмы посетили 1000 человек. Из них оставили заявку на подбор тура 100 человек, согласовали условия договора — 65 человек, из которых только 40 оплатили услуги. Таким образом, конверсия продаж сайта составит 4%.

Какое значение коэффициента будет достаточным для бизнеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В зависимости от специфики компании оптимальным может быть как 80%, так и 2% конверсия.

Важно! Отслеживайте коэффициент в динамике. Даже невысокая, но стабильно растущая конверсия будет показателем успешного развития бизнеса.


Как увеличить конверсию в магазине: с чего начать


Продажи на сайте компании зависят сразу от нескольких факторов: качества продукции, оформления страницы, торгового предложения, маркетинговой стратегии. Снижение конверсии говорит о «проседании» одной из составляющих бизнеса. Коэффициент конверсии помогает найти проблемы в маркетинговой стратегии, работе сайта или сотрудников.

В общем виде работа по увеличению конверсии включает в себя несколько этапов:

1. Оценка. Определите значение коэффициента для текущего периода и сравните с предыдущими показателями.

2. Анализ. Изучите страницы вашего сайта и применяемые маркетинговые инструменты. Чтобы выявить причины низкой конверсии, ответьте на несколько вопросов о работе онлайн-магазина:

  • Насколько четко прописаны выгоды для покупателей в вашем предложении?
  • Дизайн веб-страниц приятен и понятен для посетителей?
  • Имеются ли страницы, которые не призывают потребителя к действию?
  • На каких этапах воронки продаж теряется большая часть клиентов?

3. Исправление ошибок. Вы изучили сильные и слабые стороны сайта? Нашли пробелы в существующей рекламной кампании? Самое время провести работу над ошибками. Например, устраните неработающие страницы, сделайте навигацию на главной странице более удобной, а меню сайта —более понятным для посетителей.

Важно! Любые новшества должны быть протестированы. Проведите исследование на небольшой выборке посетителей. Если значение конверсии окажется выше первоначального, смело внедряйте обновленную версию веб-страницы.


Инструменты увеличения конверсии


Работа над повышением продаж должна проводиться непрерывно. Анализ и совершенствование торгового предложения, сайта и рекламы компании помогут обойти конкурентов. Старайтесь своевременно отслеживать изменения в предпочтениях целевой аудитории. Среди методов увеличения конверсии продажможно выделить следующие:

1. Оптимизация сайта. Веб-страница — это витрина вашего магазина. Сделайте её наглядной, простой и приятной для посетителей. Эффективными средствами повышения продаж станут:
  • Подробные карточки товара. Помимо характеристик продукции укажите сведения о доставке и оплате, фото и видео, отзывы покупателей.

  • Корзина и список избранных товаров — добавьте на страницы сайта кнопки «Добавить в корзину», «Купить в один клик» и «Добавить в избранное». Всплывающие окна и модальные страницы — отличное решение для оформления корзины. Так вы экономите время покупателя и упрощаете его пользование сайтом.

  • Всплывающие окна — используйте их для форм регистрации на сайте, оповещения посетителей об акциях и специальных предложениях, размещения акций и персональных купонов на скидки.

  • Ленты рекомендаций. Покупатель добавил в корзину смартфон? Предложите аксессуары — чехлы, держатели в машину или зарядные устройства. Покупки смежных товаров повысят средний чек и конверсию интернет-магазина.

2. Каналы продаж. Чаще всего бизнес ориентирован на определенные каналы связи с потребителем. Выбирайте только те из них, которые приносят максимальный результат. Например, в сфере туристических услуг оптимальным станет форма заказа звонка от менеджера или обработка заявки по электронной почте. Однако такой вариант не повысит конверсию интернет-магазина одежды: здесь продажи через сайт окажутся прибыльнее.

3. Обучение персонала. Средние показатели конверсии напрямую зависят от результатов работы отдельных сотрудников. Пока одни менеджеры закрывают 80% сделок за счёт холодных звонков, другие занимают выжидательную позицию и обрабатывают только входящие заявки. Рациональное распределение нагрузки и повышение квалификации персонала позволит повысить егорезультативность. Работайте над мотивацией менеджеров: например, введите элементы сотрудничества между подразделениями.

4. Обратная связь. Основа высокой конверсии — учет пожеланий и закрытие потребностей клиентов. Выявить потребности позволит постоянная коммуникация с целевой аудиторией. Надёжными инструментами маркетолога становятся:
  • опросы,
  • формы обратной связи,
  • чат-боты.

5. Работа с клиентской базой. Иногда один постоянный клиент способен принести больше прибыли, чем 10 разовых. Поддерживайте контакт с аудиторией, предлагайте скидки или товары в соответствии с их предпочтениями. Средствами работы с постоянными клиентами являются:
  • программы лояльности,
  • сегментация,
  • рассылки.

Повышайте конверсию своего интернет-магазина вместе с сервисом СберЛид. Удобные и яркие виджеты гармонично дополнят любую веб-страницу, а простые настройки сэкономят ваши средства. Первые 7 дней использования сервиса — бесплатны.
Продажи