Конверсия — важнейшая метрика коммерческого сайта. Для владельца он неразрывно связан с доходностью бизнеса. Рассказываем, как измеряется этот показатель и как его можно увеличить.
Определение конверсии: простая формула и нюансы исчисления
Коэффициент конверсии рассчитывается как число пользователей, совершивших целевое действие, делённое на общее число посетителей. Для интернет-магазина это соотношение реальных покупателей и интересующихся товарами. В оффлайн-торговле это доля тех, кто добрался до кассы и оплатил заказ.
Пример
Если из 500 посетителей сайта 10 сделали покупку, коэффициент конверсии будет равен 10/500=0,02 или 2%.
В каждой отрасли есть свои целевые показатели. Например, в интернет-магазинах электроники наш пример считается нормой, а вот в доставке еды ориентируются на показатели в 15−25%.
Сложность расчёта показателя заключается в том, что не у всех сайтов есть такое чёткое целевое действие, как добавление товара в корзину, оформление заказа и оплата онлайн. Поэтому конверсию могут считать от таких событий:
- подписка на рассылку;
- заполнение формы обратной связи;
- регистрация;
- просмотр определённого количества страниц, а вместе с ними — рекламных обращений;
- ежедневное посещение сайта и так далее.
Как увеличить конверсию
Современные учебники по оптимизации советуют работать с целевой аудиторией вместо повышения общего трафика. Важно, чтобы стоимость целевого действия была оправдана — если оно достаётся вам слишком дорогой ценой, о прибыли не может идти речи.
![](https://static.tildacdn.com/tild3537-3037-4430-b338-616539633339/thumb_9527_post_deta.png)
Для увеличения конверсии есть несколько методов.
- Сегментация и таргетирование. У каждого человека свои мотивы и потребности. Для работы с ними нужно разделить целевую аудиторию на группы, выделив ключевые особенности каждой из них.
- Структурирование контента. Важно, чтобы статьи и другие материалы на сайте были упорядочены. Приведите их к единому стандарту, разбавьте текст таблицами, понятной инфографикой, списками и изображениями.
- Облегчение навигации. У самого сайта также должна быть простая структура. Убедитесь, что пользователю легко возвращаться на уровень назад. Проверьте, как сообщаются между собой смежные страницы.
- Устранение ошибок. Если сайт работает не так, как вы задумывали, добиться целевого действия намного сложнее. Поэтому оптимизацию обычно начинают с технического аудита.
- Добавление обратной связи. Если у клиента остаются сомнения, его всё ещё можно удержать. Предложите ему пообщаться с сотрудником компании по телефону или в мессенджере.
- Использование интерактивных инструментов. Существует множество виджетов, призванных привлечь внимание посетителя, предотвратить уход, напомнить о незавершённой продаже и выполнить другие маркетинговые задачи. О них стоит рассказать более подробно.
Популярные инструменты для повышения конверсии сайта
Один из самых популярных способов привлечения внимания клиентов — всплывающие окна, которые также называют pop-up. Чаще их используют для показа актуальных акций или финальных предложений для уходящих посетителей. Можно также предложить оставить контактные данные для обратной связи или для подписки на рассылку.
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-3038-4666-b230-383730623866/shahmatka_22x.jpg)
Ещё один хороший инструмент — интерактивная помощь. Обычно это кнопка, которая открывает окно с чатом. Приветственное слово берёт на себя чат-бот. Если клиент настроен серьёзно, к беседе подключается живой сотрудник.
СберЛид предлагает целый пакет инструментов, которые позволяют собрать контакты, рассказать о скидках, предложить дополнительные товары и много другое. Весь набор функций доступен бесплатно в первые 14 дней после регистрации.
В сфере услуг конверсию помогает повысить кнопка авторизации через социальные сети. Это избавляет пользователя от утомительных попыток вспомнить пароль и помогает лучше познакомиться с потенциальным клиентом. Кстати, подписка через соцсети работает эффективнее, чем рассылка по e-mail.
Один из эффективных инструментов повышения конверсии — мотивация по удачному опыту. К примеру, в интернет-магазине может показываться сообщение «Иван из Твери только что купил этот ноутбук. На складе осталось 10 единиц». В случае с курсами и онлайн-марафонами эффективно работает обращение «16 человек подписались сегодня. Успейте попасть в новую группу!».
Как добавить инструменты на сайт
Создавать каждый элемент вручную сложно, да и не обязательно. Вместо этого можно воспользоваться универсальным сервисом, предлагающим разные способы повышения конверсии.
СберЛид предлагает целый пакет инструментов, которые позволяют собрать контакты, рассказать о скидках, предложить дополнительные товары и много другое. Весь набор функций доступен бесплатно в первые 14 дней после подключения. Виджеты легко интегрируются в популярные CMS, включая WordPress и Tilda — для добавления не придётся писать код. Вы можете проверить, насколько эффективен СберЛид для вашего сайта — весь набор функций доступен бесплатно в первые 14 дней после подключения.