Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Информация о пользователях сайта: что с ней делать, как использовать?

Сведения о посетителях сайта — ценная информация для бизнеса. Она необходима для составления торгового предложения, определения маркетинговой стратегии, настройки рекламной кампании. Что представляют собой данные пользователей и как с ними работать для продвижения фирмы, расскажем в статье.

Что такое информация о пользователях сайта


Каждый посетитель сайта — это потенциальный клиент. Поэтому компании стремятся узнать больше о посетителях, заинтересовавшихся их страницей в интернете. Минимальный объем сведений — фамилия, имя, номер телефона и адрес электронной почты. Эта информация называется персональными данными. Они необходимы для идентификации пользователя.

Что еще относится к персональным данным? Любые сведения, по которым можно определить личность человека — дата рождения, адрес страницы в социальных сетях, информация о месте проживания и работе, номер паспорта, ИНН и другие сведения. Обработка этой информации проводится с учетом требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
Интерес компаний не ограничивается сведениями о личности покупателей. Для настройки рекламы потребуется ответить на несколько вопросов о посетителе сайта:

  • Откуда пришел? Определите источники трафика, чтобы выбрать среди них наиболее подходящие. Например, большая части клиентов может просматривать рекламу в социальных сетях или поисковых системах. Значит на этих каналах связи стоит сконцентрироваться при подготовке рекламных кампаний.

  • Где находится? Местоположение определяется с помощью геолокации или по IP-адресу устройства.

  • Чем интересуется? Владельцы сайтов используют для сбора данных файлами cookies. Они сохраняют сведения о просмотренных страницах и помогают фиксировать новых и постоянных пользователей. В соцсетях составить представление о предпочтениях клиента еще проще. Достаточно проанализировать анкеты, подписки, информацию на странице.


Как сайты хранят информацию пользователя: основы защиты данных


Большую часть данных посетители сайта предоставляют добровольно. Люди указывают фамилию, имя, дату рождения и контакты при регистрации или оформлении подписки через виджеты для сайта. Но это не означает, что владельцы бизнеса могут свободно использовать сведения о клиентах.

Гарантией безопасности обработки персональных данных пользователей служит соблюдение требований:

1. Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Действует на территории России и устанавливает порядок работы с персональными данными клиентов. Например, для интернет-магазина или службы доставки еды достаточно номера телефона, имени и адреса пользователя. Остальные сведения о себе человек вправе не разглашать.

2. Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation или GDPR). Принят в странах Европейского Союза, но актуален и для российских компаний. Если фирма работает на международном уровне, то ей необходимо следовать требованиям GDPR.

Безопасное хранение информации о пользователях сайта — первое, о чем должен подумать владелец бизнеса. Помогут их систематизировать базы данных и системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Информация о пользователях должна быть:
  • актуальной — вносите изменения или удаляйте устаревшие сведения о клиентах;
  • конкретной — данных должно быть достаточно для установления личности покупателя;
  • сегментированной — разделяйте сведения о клиентах по целям их использования;
  • согласованной — спрашивайте разрешение на обработку персональных данных у их владельца.

Хранить информацию о пользователях нужно до момента достижения целей ее обработки.


Сегментация данных или что делать с информацией о посетителях сайта


Чтобы собранные данные принесли пользу бизнесу, с ними необходимо вести дальнейшую работу. Прежде всего — сегментировать или разделять на группы по заранее определенным признакам. Например, по интересам, сфере деятельности, семейному положению или возрасту.

Сегментация необходима для составления уникального торгового предложения, рекламы и выбора стратегии продвижения. Характеристики пользователей позволят четко понимать, кому вы продаете продукт, и какие проблемы он решает. Так на основе истории просмотров сайта компания формирует ленту рекомендации товаров. Это позволяет увеличить средний чек и прибыль фирмы.

Зачем еще нужна сегментация? Она помогает:

  • создавать актуальные сообщения — говорить с клиентом на одном языке;

  • оптимизировать расходы на маркетинг — новые пользователи увидят всплывающие окна с предложением зарегистрироваться, но постоянным посетителям страницы такой виджет не будет интересен;

  • повышать лояльность аудитории.


Зачем нужен компоновщик UTM-меток


Знаете ли вы, откуда приходят клиенты? Ответить на этот вопрос помогут UTM-метки (Urchin Tracking Module) — теги в адресной строке сайта, по которым аналитические системы определяют статистику посещения веб-страниц. Они необходимы при запуске рекламной кампании или формировании рассылок пользователям.

Параметры UTM-меток можно указывать вручную или воспользоваться специальной программой — компоновщиком. Последний вариант снизит вероятность ошибок: система исправит их и быстро выдаст готовые метки по заданным условиям.

Организовать сбор данных о посетителях сайта проще вместе с сервисом СберЛид. Установите готовые всплывающие окна и формы, выберите подходящий дизайн или создайте собственный без привлечения программистов. Цены на виджеты зависят от длительности подписки и количества посещений сайта, а первые 14 дней использования сервиса — бесплатны.
Продажи