Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Что такое прогрев лидов


Не все готовы заключить сделку сразу после первого посещения сайта. Одним посетителям требуется время для поиска необходимого товара, другие зашли по ссылке из любопытства, а третьи случайно попали на вашу страницу. Каждый из них может стать клиентом фирмы, но путь от первого знакомства с продуктом до покупки будет различным. Как работать с целевой аудиторией и что такое прогрев лидов, поговорим в статье.


Что такое холодный и горячий лид в продажах?


Продажа — это результат длительной работы команды специалистов. Чтобы закрыть сделку, менеджеру потребуется выстроить систему взаимодействий с потребителями. Иначе говоря, нужно постоянно оставаться на связи с целевой аудиторией, напоминать о себе и взращивать в ней желание приобрести ваш продукт.

Основным понятием в работе отдела продаж становится «лид» — контакт потенциального клиента, проявившего интерес к продукту. Отправной точкой для установления связи с потребителем становится целевое действие. Человек регистрируется на сайте, подписывается на рассылки, получает бесплатный пробный продукт или заказывает обратный звонок. С этого момента начинается формирование устойчивого интереса и доверия к бренду.

В зависимости от готовности к покупке лид может квалифицироваться как:

  • «холодный» — человек заинтересовался рекламой, но не собирается приобретать ваш продукт. Он с интересом изучает информацию, знакомится с компанией, подписывается на новости;
  • «теплый» — человек не покупал ваш товар или услугу, но доверяет бренду: регулярно знакомится с рассылками, задумывается о приобретении продукции;
  • «горячий» — готов оформить заказ здесь и сейчас.

Большинство потенциальных клиентов проходит все три стадии готовности к заключению сделки. Задача менеджеров — максимально быстро сформировать доверие к продукту и установить дружеские отношения с потребителем. Проще говоря, компания должна «прогревать» аудиторию — показывать собственные преимущества и выгоды сотрудничества для клиентов.


Что такое прогрев лидов и кому он необходим?


Принять решение о покупке товара или услуги спонтанно готовы единицы. Остальные сравнивают предложения на рынке, оценивают экспертность компаний, подбирают наиболее выгодные условия сделки. В свою очередь фирмы работают над расширением базы «холодных» лидов, привлекают новых пользователей и начинают систематическое общение с ними.

Прогрев лида — это работа менеджеров компании по проведению человека по стадиям воронки продаж. Чем больше касаний с потенциальным клиентом у бренда — тем выше шансы заключить сделку.

Какой бизнес нуждается в установлении длительных отношений с потребителями?
Фактически — любой. Но если товары повседневного спроса будут покупаться вне зависимости от рыночной обстановки, платежеспособности населения и прочих факторов, то сложные продукты требуют от продавца больших усилий по их продвижению.
Не знаете, стоит ли прогревать лида? Обязательно, если ваш бизнес отличается:

  • длинным циклом продажи — сфера недвижимости, продажи автомобилей, образования.
  • высокой стоимостью товара или услуги — например, информационные продукты.
  • длительным принятием решения о покупке — банковские, юридические и страховые услуги, медицина, сектор B2B (от англ. business-to-business, бизнес для бизнеса).

Работайте с целевой аудиторией, будьте открыты, честны и полезны. Только так вы получите лояльного клиента, который без сомнений купит предложенный вами продукт.

Грамотно организованный прогрев лида обеспечит:

  • рост объемов продаж — задействуйте всю базу потенциальных потребителей без привлечения новых.
  • высокую конверсию на каждом этапе продаж.
  • увеличение числа постоянных покупателей — контролируйте путь каждого пользователя к покупке.
  • эффективную сегментацию — анализируйте реакцию клиентов на тот или иной маркетинговый инструмент, изучайте их предпочтения и потребности.


Воронка прогрева: как строится работа с холодными и теплыми лидами


Человек вряд ли станет покупать продукт у малознакомого бренда. Важно стать не просто одним из многих продавцов, но завоевать расположение аудитории. На это направлена работа с холодными лидами компании.

Взаимодействие с потребителями строится на основе воронки прогрева. В её основе лежат стадии принятия решения о покупке, среди которых:

1. Осведомленность — человек не испытывает острой потребности в товаре или услуге бренда. Это «холодный» лид, которого следует прогревать для заключения сделки.
2. Рассмотрение — покупатель просматривает десятки вариантов решения проблемы, в том числе и ваш продукт.
3. Принятие решения — пользователь изучил достоинства вашего товара и начинает задумываться о его приобретении.
4. Покупка — человек готов заключить сделку. Задача менеджера — помочь оформить заказ.
5. Лояльность — клиент успел оценить товар или услугу, цель компании — повторные продажи.
6. Адвокат бренда — высшая степень доверия компании. Клиент покупает продукт только данной торговой марки и не готов уйти к конкурентам. Усилий по удержанию такого потребителя практически не требуется — он сам готов рекламировать ваши товары или услуги. Например, советовать знакомым и друзьям.

На каждом этапе воронки необходимо вести диалог с покупателем. Чем ниже спускается потребитель, тем более точечным становится общение. Например, холодного лида заинтересуют информационные статьи в блоге, исследования, обучающие видео, обзоры. Для более подготовленной аудитории предложите пробные продукты, купоны на скидку и доступ к распродаже. А постоянный клиент ждет адресных предложений: интересным решением станет сервис рекомендаций товаров на сайте.


Прогрев лида на практике: инструменты работы с аудиторией


Выбор средств для общения с целевой аудиторией огромен. В зависимости от стадии принятия решения прогревать лида позволяют следующие маркетинговые инструменты:


Повышать интерес пользователей к продукту помогут виджеты на сайт от СберЛида. Они позволят собрать контакты и расширить базу «холодных» лидов, рассказать о новых товарах и скидках, предложить выгодные условия покупки. Протестировать сервис можно бесплатно в первые 14 дней использования.
Продажи