Все статьи

Что такое лидогенерация: простыми словами о важном

Что нужно для успешной работы компании? Конечно, высокие продажи, которые невозможны без привлечения потенциальных клиентов. Лидом будет считаться посетитель сайта, который совершил любое целевое действие. А для этого потребуются усилия со стороны маркетологов. О том, как проходит процесс привлечения пользователей, расскажем в статье.

Лидогенерация: что это такое простыми словами


Генерация лидов (lead generation) — процесс привлечения и сбора контактов потенциальных клиентов, чтобы затем вовлечь их в воронку продаж. Обычно в этом процессе компании помогает маркетинговый инструмент для сбора и обработки контактных данных гостей сайта.

Работа с аудиторией не заканчивается формированием базы данных. Чтобы система маркетинга заработала, понадобится активное взаимодействие с человеком, его «прогрев» и побуждение к совершению сделки. В зависимости от готовности к покупке выделяются:

  • холодные лиды, которых привлекла ваша реклама, акция или информация на сайте. Это люди, проявившие интерес — например, перешли на сайт по рекламе, посмотрели ассортимент.

  • теплые лиды — это аудитория с четкими потребностями, которая знает о вашей продукции и её достоинствах. Они пока не покупают товар, но активно им интересуются — часто заходят на сайт, проводят больше времени на страницах с описанием;

  • горячие лиды, которые готовы приобрести ваш продукт в данный — оставили заявку, добавили товары в избранное или корзину.

Стратегия лидогенерации зависит от целей бизнеса. Привлечение горячих лидов даёт моментальный результат, но не работает в сферах с небольшим объемом целевой аудитории. Большинство компаний выбирает постепенный прогрев холодных лидов.

Процесс должен протекать постоянно и непрерывно: учитывайте, что не каждый человек, оставивший контактные данные, совершит покупку. О том, как привлекать потенциальных клиентов при помощи интернет-ресурсов поговорим далее.

Каналы генерации лидов: что это и как работает


Получить контакты пользователей можно несколькими способами. Самый простой — использовать готовые базы и «холодные» звонки. Но такой метод сегодня дает минимальный эффект: качественные лиды приходят сами в ответ на рекламные предложения компании. Поэтому стоит использовать различные каналы лидогенерации, которые обеспечат трафик на сайт компании или аккаунт в соцсетях.

Чат-боты — программы для взаимодействия с лидами. Имеют высокий потенциал в привлечении пользователей и прогрева целевой аудитории. Настроить чат-бот не сложно: достаточно знать основные вопросы, которые беспокоят посетителей сайта.

Чем полезны:
  • консультируют относительно ассортимента, помогают выбрать товар;
  • выявляют потребности и подбирают индивидуальное предложение;
  • обеспечивают контакт с аудиторией 24/7;
  • увеличивают конверсию: человек быстрее решается на покупку.

Контекстная реклама и объявления в соцсетях работают на привлечение «горячих» и «теплых» лидов, заинтересованных в вашем продукте. Существенный недостаток такого канала — высокая стоимость за один клик или показ.

Чем полезны:
  • увеличивает вовлеченность в соцсетях;
  • побуждает к конверсии — например, к подписке на бизнес-аккаунт, комментарий;
  • использует различные тактики лидогенерации;
  • привлекает качественных лидов — пользователей, которые уже проявили интерес к вашим предложениям.

Лид-магниты позволяют задержать гостя на сайте компании. Для организации такого канала привлечения потенциальных клиентов понадобится форма для сбора данных. Например, всплывающее окно с бесплатным полезным бонусом в виде чек-листа, руководства, электронной книги, вебинара. После указания адреса электронной почты пользователь получает ссылку на бонусные материалы, а компания — заинтересованного лида.

Чем полезны:
  • увеличивают конверсии в сфере услуг и B2B;
  • легко вписываются в общий дизайн сайта;
  • эффективно формируют базы данных потенциальных клиентов.

SEO-оптимизация — бесплатный инструмент с функционалом контекстной рекламы. Может использоваться на сайте фирмы, в блоге и социальных сетях. Публикация полезных статей с ключевыми словами формирует имидж бренда, повышает лояльность клиентов. Недостаток такого лидогенератора — долгосрочные результаты. Эффект от применения SEO-оптимизации достигается в среднем в течение полугода.

Чем полезна:
  • в зависимости от частотности поисковых запросов может ориентироваться на «горячую» или «теплую» аудиторию;
  • экономит средства на продвижение.

Реферальные программы работают по принципу «сарафанного радио». Клиенты размещают в своем аккаунте или блоге ссылку для регистрации на сайте компании, а взамен получают бонусы и скидки на следующую покупку.

Чем полезны:
  • не требуют больших бюджетов;
  • повышают активность клиентов;
  • привлекают новых лидов.

Гостевые посты используются для обмена аудиторией с другими компаниями. Важно учитывать схожесть интересов потенциальных клиентов. Например, посетителям спортзала откликнется предложение от бренда спортивной одежды. Принцип действия такого канала лидогенерации — взаимное размещение постов в социальных сетях, статей на сайте или email-рассылки.

Чем полезны:
  • работают с «горячей» и лояльной аудиторией;
  • повышают узнаваемость бренда;
  • снижают риски от неудачного сотрудничества.

СберЛид — эффективный лидогенератор на сайт


Получать новые лиды можно из текущих посетителей сайта. Без дополнительного бюджета на рекламу и времени на ожидание эффекта от SEO. Отличными помощниками становятся программные продукты или лидгены — например, сервис СберЛид. Это простой инструмент для создания всплывающих окон и увеличения продаж на сайте. Он позволяет:
  • создавать формы для сбора контактов пользователей;
  • формировать и настраивать поп-ап с акциями, рассылками или бонусами;
  • проводить аналитику на основе встроенных форм отчетности.


СберЛид можно настроить индивидуально под дизайн сайта или фирменный стиль компании и подключить самостоятельно. А до конца месяца после подключения тестируйте сервис бесплатно.
Продажи