Все статьи

Как добавить онлайн-чат на сайт

Виджеты — полезный инструмент для повышения конверсии сайта. Отдельного внимания заслуживает онлайн-консультант (chat online) — всплывающее окно для общения с пользователем. Чат помогает сориентироваться в навигации веб-ресурса компании, разобраться в условиях оплаты и доставки заказа, характеристиках продукции. Сегодня предлагаем разобраться, как установить на сайт онлайн-консультант и в чём его преимущества для бизнеса.


Как установить онлайн-консультант и так ли он необходим?


Онлайн-консультант — популярный способ коммуникации между клиентом и менеджером. Визуально он представляет собой кнопку на веб-странице, при клике на которую открывается окно чата с менеджером. В зависимости от настроек онлайн-консультант может быть:

  • активным — открывается автоматически по прошествии определенного времени нахождения пользователя на сайте. Например, через 30 секунд появляется окно с приветственным сообщением и предложением помочь;

  • неактивным — для активации требуется действие со стороны посетителя сайта.

Онлайн-консультант — универсальный виджет, который подходит для любого бизнеса. Он одинаково успешно функционирует и в сфере торговли, и в случае оказания услуг. Чат с менеджером решает сразу несколько задач:

  • повышение конверсии;
  • формирование положительного имиджа компании и увеличения лояльности потребителей;
  • увеличение продаж и среднего чека;
  • сбор информации о пользователях и их потребностях.

Онлайн-консультант уместен в случаях, когда живое общение с консультантом неудобно для целевой аудитории. Такая форма взаимодействия позволяет получить ответы на интересующие вопросы, не прибегая к телефонным звонкам.


Важно! Главное правило установки виджета — ненавязчивость. Излишняя активность всплывающих окон может раздражать потенциальных клиентов.


Как установить чат на сайт: советы по выбору приложения


Установка онлайн-консультанта — необязательное, но желательное условие повышения его привлекательности для посетителей и ранжируемости в интернете. Современные сервисы обладают примерно одинаковым функционалом. Они позволяют вставлять на страницу компании ярлык или окошко, внешне напоминающее стандартный мессенджер. Отличаются сервисы онлайн-чатов стоимостью подписки и дополнительными возможностями. Например, приятным бонусом станет интеграция программы с CRM-системой (от англ. customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами) или возможность подключения нескольких чатов.

Выбирая подходящее приложение для собственного сайта, обратите внимание на следующие его характеристики:

  • наличие техподдержки — в случае возникновения проблем с установкой или настройкой чата разработчик укажет на ошибки и поможет в их решении.

  • экономичность — стоит ли тратить деньги на платное приложение, если потребности фирмы может решить бесплатная версия сервиса.

  • сохранение диалогов — переписка с пользователями важна для изучения качества обслуживания и выявления потребностей целевой аудитории.

  • адаптивность для мобильных устройств — многие пользователи просматривают сайт с экрана смартфона, сделайте чат удобным для таких гостей.

  • гибкость настроек — возможность выбрать подходящую форму, дизайн, подходящие под общее оформление сайта, а также задать сценарий появления виджета.

  • тестовый период — многие разработчики предлагают познакомиться с возможностями программы без оплаты. Таким образом бизнес экономит на внедрении технологичных продуктов, которые не соответствуют его запросам.


Как добавить кнопку чата на сайт и начать работу с аудиторией


Разобраться в том, как установить онлайн-консультант на веб-страницу компании, достаточно легко. Большинство разработчиков предлагают готовые шаблоны для бизнеса. Задача компании — выбрать подходящий и настроить его с учетом особенностей и потребностей бизнеса. Например, указать время появления всплывающего окна, поработать над его дизайном и местоположением на странице.

Важно! Ожидание ответа от менеджера не должно быть длительным. На сложные вопросы, требующие решения специалиста, подготовьте стандартные фразы. Например, «Благодарим за ожидание. Наш менеджер уже ищет решение вашей проблемы».

Онлайн-консультант — не единственный рабочий инструмент повышения конверсии. Используйте различные средства работы с целевой аудиторией, чтобы завоевать ее доверие. Сервис СберЛид предлагает большой выбор полезных виджетов для вашего сайта — формы заказа обратного звонка, предложения акций, скидок, ленты рекомендаций. Установка и настройка всплывающих окон на сайт не потребует навыков программирования. Интерфейс доступен и прост, а широкая линейка тарифов приятно порадует предпринимателей.

Продажи