Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Что такое транзакционные письма и какие они бывают?

Не все электронные письма одинаково полезны: одни мы ждём с нетерпением, другие пропускаем, третьи отправляем в спам. Транзакционные рассылки считаются одними из самых важных — с их помощью клиенты узнают о статусе заказа, результатах операций на сайте. Как сделать общение с пользователями продуктивным и долгосрочным за счет транзакционных писем, расскажем в статье.


Что такое транзакционные письма и какие они бывают


Транзакционные письма или сервисные (от англ. transactional) — это автоматические сообщения, которые получает пользователь в ответ на какое-либо действие на сайте. Их цель — оповестить человека о результатах сделки или дальнейших действиях. Такой формат общения необходим для повышения доверия целевой аудитории к компании.
В каких случаях требуется ответное сообщение от фирмы? Идеально, если вы максимально настроены на коммуникацию и максимально быстро реагируете на любые действия со стороны посетителей сайта.

Вот популярные примеры транзакционных писем:

Регистрация. Человек завел учетную запись? Поблагодарите его и отправьте на электронную почту логин и пароль. К этому виду рассылок относятся также напоминания о незавершенной регистрации, ссылки для подтверждения данных, оповещения об удалении личного кабинета или изменениях.

Подтверждение оплаты. Перевод денег — ответственное решение. Человек переживает, и ваша задача — развеять его сомнения в ответном письме. Вышлите электронный чек или квитанцию, подтвердите платеж и расскажите о сроках доставки товара. Если оплата не прошла, так же сообщите об этом потребителю.

Статус заказа. Контролируйте ход сделки в ходе переписки с клиентами. Например, сообщите о брошенной корзине, просмотренных товарах и их наличии на складе, предстоящей доставке.

Оповещения. Транзакционные сообщения призваны помогать пользователям работать с сайтом. Они могут содержать ссылки для восстановления пароля, сведения о входе в аккаунт с другого устройства, информацию об изменениях в политике конфиденциальности. Также вы можете пригласить человека к участию в опросе или напомнить о себе тем, кто давно не заходил на сайт.


Критерии и примеры качественных транзакционных писем


Чтобы сервисные письма работали, уделите внимание правилам их написания. Простые рекомендации помогут удержать клиента и выделиться среди конкурентов:

  1. Польза в заголовке. Сразу говорите о выгодах для клиента — зачем ему открывать ваше сообщение.
  2. Приветствие. Будьте максимально вежливы и обращайтесь к клиенту по имени — например, «Инна Васильевна, благодарим за ваш заказ».
  3. Коротко и по делу. Ваша цель — обеспечить качественный сервис. Цените время клиентов и излагайте факты. Все дополнительные материалы лучше оформить в виде ссылок на соответствующие страницы сайта.
  4. Время — деньги. Ответ пользователю должен быть моментальным. Поэтому автоматизируйте рассылки с помощью специальных сервисов отправки транзакционных писем. Пример: человек оплатил товар на сайте. Спустя несколько секунд ему приходит сообщение с чеком и подтверждением заказа.
  5. Одно сообщение — одно действие. Транзакционные письма преследуют конкретные цели. Например, рассказывают об изменениях статуса заказа, сообщают о поступлении товаров на склад или смене пароля.

Транзакционные сообщения — ваш способ проявления заботы о пользователях. Настройте их для подтверждения платежей, ответа на заполнение форм заявок или регистрации на предстоящие мероприятия.

А увеличить базу адресов для отправки транзакционных сообщений помогут виджеты от СберЛида. Для их создания не требуются специальные навыки: интерфейс доступен для любого пользователя, а специалисты техподдержки помогут с настройками. Первые 14 дней действует бесплатный тестовый период.
Продажи