Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Как определить и произвести расчет целевого действия

Целевое действие — понятие, которое пришло в широкие массы из терминологии владельцев стартапов. Целевым называют действие пользователя, которое ожидают от него представители бизнеса.

Заполнение формы обратной связи, добавление товара в корзину интернет-магазина, скачивание приложения, заказ такси – каждое из этих действий является целевым для отдельно взятого бизнеса или отдельных задач.

Клиент может совершить целевое действие только один раз, а может возвращаться к нему снова и снова. Как определить и произвести расчет целевого действия, чтобы побудить клиента совершать его как можно чаще?


Что такое целевое действие простыми словами


Целевым мы называем действие, к которому побуждаем потенциального клиента. Если мы ведем людей на страницу захвата, целевое действие, которое мы от них ожидаем, будет заключаться в заполнении формы подписки, чтобы человек оставил адрес электронной почты или номер телефона.

Для владельца интернет-магазина целевым действием будет добавление товара в корзину. И чем с большей периодичностью клиент совершает это добавление в корзину, тем выгоднее для компании. 

В некоторых случаях в рамках одной страницы сайта может быть спроектировано сразу несколько целевых действий. Например, человек изучает страницу с услугами. Целевое действие — заказ услуги, вызов замерщика. Если человек это действие не совершает, мы можем задействовать всплывающее окно, например, с помощью сервиса СберЛид, чтобы взять у него адрес электронной почты в обмен на какой-то подарок. Это тоже будет целевым действием, но для различных целевых действий нужны такие же различные подходы к метрикам и аналитике.


Расчет целевого действия


CPA (cost per action) — цена за целевое действие. Именно CPA является основной метрикой, которая позволяет произвести расчет целевого действия.

Для данного расчета на сайт устанавливают инструменты веб-аналитики, к числу которых относят, например, Метрику. Далее происходит настройка меток и целей: что конкретно человек должен сделать на сайте, чтобы мы могли считать это действие успешно завершенным. 

Например, если наше целевое действие — заказ обратного звонка через всплывающее окно, то с помощью метрики мы считаем количество человек, увидевших это окно. Затем смотрим, сколько человек заказализвонок. Это помогает высчитать стоимость CPA.


Как побудить клиента совершить целевое действие?


Чтобы побудить клиента совершить целевое действие, воспользуйтесь одним или несколькими из инструментов:

  • Уникальное торговое предложение.
  • Всплывающее окно на сайте для сбора контактов.
  • Четкий призыв к совершению желаемого действия.
  • Используйте только один основной призыв. Пользователь может путаться, когда ему одновременно предлагают оставить электронную почту, положить товар в корзину, пройти опрос и заказать обратный звонок. Это снижает конверсию. Кроме того, такое разнообразие вариантов плохо поддается анализу эффективности.
  • Покажите выгоду и ценность, которую получит человек после совершения целевого действия. 

Гораздо сложнее побудить клиента совершить целевое действие повторно. От частоты совершенных целевых действий одним человеком зависит конечный средний чек на одного клиента и, как следствие, общая прибыль бизнеса.

Чтобы мотивировать человека возвращаться к вам снова, нужно работать с клиентской базой. Держите связь с аудиторией — например, напоминайте о себе в почтовых рассылках, проводите опросы, делайте выгодные предложения. 

Из рекламных инструментов отличным вариантом побуждения к повторному действию является ретаргет. Это реклама, направленная на тех, кто уже был на вашем сайте, но не совершил желаемого действия.


Цикл жизни клиента и количество целевых действий


Опытные предприниматели при анализе продаж с сайта или интернет-магазина обращают внимание на так называемый цикл жизни клиента.

Цикл жизни клиента — это количество целевых действий, которые совершил пользователь с момента знакомства с вашей компанией и до момента, когда он полностью перестал пользоваться вашими услугами.

Цикл жизни рассчитывается индивидуально для разных направлений бизнеса. Клиент может совершить только одну сделку, заказав строительство дома под ключ, и это будет один цикл сделки. Тот же клиент может годами ходить в фитнес-центр, каждый месяц совершая целевое действие, когда оплачивает абонемент.

Анализ жизненного цикла клиента покажет вам в цифрах, насколько эффективно работают ваши меры по побуждению клиента к повторному совершению целевых действий.


Стоимость целевого действия пользователя


Стоимость целевого действия пользователя рассчитывается достаточно просто. Для этого можно обратиться к инструментам веб-аналитики, которые были рассмотрены ранее, а также взять данные по количеству совершенных целевых действий из CRM (Customer Relationship Management) — системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Например, за рекламу мы заплатили 500 рублей, пришло 100 человек, из них 10 заказали обратный звонок. Получается, мы заплатили 5 рублей за одного посетителя на сайт. А так как целевое действие совершили 10% из них (10 из 100 посетителей), стоимость целевого действия составила 50 рублей.

Ряд эффективных инструментов, к числу которых относятся всплывающие окна, способны значительно повысить конверсию сайта, снизить стоимость целевого действия пользователя и увеличить конечные показатели бизнеса. Например, показатели эффективности сотрудников и окупаемости инвестиций.

Удобным средством повышения числа целевых действий станет сервис СберЛид. Это простой инструмент для создания всплывающих окон и увеличения продаж на сайте. Он позволяет:

  • создавать формы для сбора контактов пользователей,
  • формировать и настраивать всплывающие окна с акциями, рассылками или бонусами,
  • проводить аналитику на основе встроенных форм отчетности.

СберЛид можно настроить под дизайн сайта и подключить самостоятельно.
Продажи