Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Способы увеличения среднего чека

Средний чек — один из основных показателей, который наряду с количеством транзакций формирует общий объем продаж и прибыль в компании. Что влияет на средний чек и какими способами его можно повысить?


Увеличение среднего чека для повышения объема продаж


Средний чек — это средняя сумма, которую тратит клиент за один визит на ваш сайт. Для общего повышения выручки следует работать над количеством клиентов, увеличением числа повторных транзакций и над повышением среднего чека.

От чего зависит средняя сумма покупки за одну транзакцию:

  • От типа продукта. В различных нишах средние чеки могут кардинально отличаться. В строительной сфере, например, средний чек на покупку строительных материалов может исчисляться сотнями тысяч и миллионами рублей. В нише аксессуаров для смартфонов нормой может быть и чек в 300 рублей.

  • От сегмента целевой аудитории. Большой вклад в сумму, которую оставит клиент в вашей компании, вносит позиционирование вашей организации. Некоторые компании ориентируются на низкий сегмент целевой аудитории с небольшой наценкой на продукт, получая свою прибыль за счет масштаба и увеличения числа клиентов. Другие компании в этой же сфере ориентируются на премиум-сегмент аудитории и получают большую прибыль с небольшого количества клиентов. Разумеется, средние чеки в обоих случаях будут сильно различаться. Однако и количество клиентов в каждом из случаев будет разным.

  • От лояльности аудитории к вам, к вашему бренду и самому продукту. Чем больше доверия к интернет-магазину или продукту, тем больше вероятности, что клиент вернется. Поэтому важно работать с клиентской базой и людьми, которые пока еще не стали вашими клиентами, но оставили контакт. Собирать такие базы можно с помощью всплывающих окон, которые предлагает сервис СберЛид

  • От маркетинговых инструментов. Существует ряд решений — например, перекрестные продажи, направленные на повышение среднего чека в интернет-магазине. Их внедрение может значительно повысить общий объем продаж бизнеса.


Как увеличить средний чек покупки?


Существует большое количество способов увеличения среднего чека, которые могут применяться в различных ситуациях. Однако все они так или иначе связаны с повышением лояльности и уровня доверия со стороны пользователя к вам, вашему бренду или к самому продукту. 

В любом случае необходим сбор контактных данных посетителей. Например, это могут быть номера телефонов или электронной почты. Для сбора такой базы контактов можно использовать всплывающие окна с подпиской на новости и спецпредложения, лид-магниты, формы обратной связи. Настроить всплывающие окна или формы обратной связи можно за несколько минут в сервисе СберЛид.

Способы увеличения среднего чека


Чтобы увеличить средний чек покупки, можно прибегнуть к одному или сразу нескольким инструментам:

1)  Дополнения к продажам. Это приём допродаж, при котором человек уже принял решение о покупке определенного товара, а далее ему дополнительно предлагается купить другой продукт в этой же или смежной категории. 

2)  Перекрестные продажи. В данном случае клиенту предлагается приобрести сопутствующий к основной покупке товар.

3)  Программы лояльности. Внедрение различных программ лояльности, бонусов и кэшбеков может положительно влиять и на рост количества транзакций, и на повышение среднего чека.

4)  Скидки на более дорогие продукты или подарки. Если клиент уже принял решение о покупке, всегда можно предложить ему более дорогой товар со скидкой или с дополнительным бонусом. В случае отказа клиент просто приобретет уже выбранный товар. В случае согласия предприниматель увеличивает средний чек. 

5)  Продажа товаров в наборах. Объединяйте различные товары в один общий набор — товарный бандл. Такой набор часто выглядит более цельно в глазах клиента, имеет большую ценность, чем каждый из товаров в отдельности. 

6)  Персональные предложения. С помощью всплывающих окон, настраиваемых, например, в сервисе СберЛид, можно предложить потенциальному клиенту скидку или промокод. Такой подход может замотивировать клиента на покупку и повысить средний чек.

7)  Установка минимальной стоимости заказа для получения бонуса. Часто в онлайн-ритейле используется именно такой прием, когда пользователю предлагают сделать заказ от определенной суммы, чтобы получить подарок или бесплатную доставку. 

8)  Лента рекомендаций товаров и услуг. Данный инструмент далее мы разберем более подробно.


Лента рекомендаций товаров для повышения среднего чека


Лента рекомендаций — это блок с набором ваших товаров и услуг, который встраивается на сайт. Такой блок работает на основе алгоритмов машинного обучения, за счёт чего рекомендации становятся более персонализированными. Пользователям лента помогает быстрее найти нужные товары, а владельцам сайтов — увеличивать средний чек покупок и лояльность посетителей.

Чтобы повысить лояльность и желание клиентов вернуться, ленты рекомендаций от СберЛида могут предлагать товары на все случаи. Например:

Похожие — чтобы показать широкий выбор позиций со схожими характеристиками.
Альтернативные — если товара нет в наличии.
Новые — когда нужно обратить внимание на новинки.
Сопутствующие — чтобы дополнить товары в корзине.

Сервис СберЛид предлагает мощный функционал для реализации ленты рекомендаций товаров в интернет-магазине. Функционал данного инструмента способен помочь увеличить конверсию сайта, средний чек, а также общую выручку в магазине.

Продажи