Лендинги используются в бизнесе, повышая конверсию и прибыль компаний. Чтобы лендинг приносил клиентов, нужно грамотно его спроектировать. Как сэкономить на привлечении специалистов и сделать продающий лендинг, расскажем в материалах статьи.
Лендинг — это одностраничный сайт, предназначенный для рекламы, продвижения продукта или бренда. Основная цель посадочных страниц — получение заказов и контактов потенциальных клиентов. Посетители попадают на лендинг из соцсетей, поисковиков, рассылок по электронной почте или баннерной рекламы, после чего вовлекаются в воронку продаж.
Одностраничные сайты относятся к категории конверсионных. Их основная цель — побудить человека к действию: подписаться на рассылку, заказать обратный звонок, сделать предзаказ, купить продукт. С помощью лендинга удобно привлекать заявки, точечно работать с целевой аудиторией, оценивать эффективность выбранной маркетинговой стратегии.
Основные функции лендинга в маркетинге:
- сбор контактов клиентов;
- реклама продукта, услуги, события;
- продажи;
- мотивация к совершению целевого действия.
В зависимости от поставленной цели лендинги бывают:
- продающие — формируют желание приобрести товар, направлены на увеличение конверсии в покупки.
- игровые — страницы-квизы в легкой развлекательной форме помогают собирать контакты потенциальных клиентов.
- страницы для клика — «перевалочный пункт» для повышения интереса аудитории к продукту.
- формирующие клиентскую базу — содержат анкеты для пользователей, данные которых могут использоваться для общения с потенциальными потребителями. Прежде всего это контакты — имя, фамилия, номер телефона, адрес электронной почты.
Как правильно сделать лендинг: к вопросу о структуре сайта
Не важно, какой вид лендинга вы выбрали: структура «одностраничника» стандартна. Каждый блок сайта предназначен для решения определенных задач и даёт ответы на следующие вопросы посетителей:
1. Что предлагает компания? Торговое предложение — на первом плане. Не стоит бросаться с места в карьер и расписывать преимущества продукции. Кратко изложите ценность товара или услуги для клиента.
2. Зачем мне это нужно? Расскажите коротко и преимуществах вашего продукта. Больше конкретики — меньше «воды». Представляйте не товар, а выгоды его приобретения или сотрудничества с брендом.
3. Как получить выгоды? Пользователь решился на покупку или подписку — помогите сделать это быстро. Кнопки действия, контакты должны располагаться на видном месте.
Важно! Последовательность блоков в лендинге играет огромную роль в привлечении клиентов. Каждый элемент решает собственную задачу. Проводите постепенно человека по сайту, говоря о преимуществах и снимая возражения.
Структура лендинга в наиболее общем виде включает в себя:
1. Предложение. Торговое предложение должно звучать ясно и понятно. Если посетитель с первого раза не понял, что ему предлагают, такой сайт не повысит продажи фирмы.
2. Описание продукта. Коротко и интересно расскажите о товаре или услуге. Гость должен захотеть остаться на сайте и дочитать информацию до конца.
Интересный факт. Часто картинка скажет о продукции лучше тысячи слов. Разместите фото товара, добавьте видео, обзоры и отзывы от покупателей — это поможет привлечь внимание клиента.
1. Кнопка действия. Размещается в верхней части страницы и ориентирована на заинтересованных клиентов. Будьте лаконичны: достаточно описания «Хочу купить», «Сделать заказ», «Хочу на вебинар». Новые посетители к покупке пока не готовы. Кнопка действия для них должна дублироваться в конце лендинга.
2. Аргументация. Представьте продукт в выгодном свете. Расскажите о его характеристиках и возможностях. Поясните, кому подойдёт ваше предложение.
3. Выгоды и закрытие возражений. Сомнение — один из этапов повышения интереса к продукту. Задача лендинга — показать выгоды предложения, его способность решать задачи и удовлетворять потребности клиента.
4. Триггеры доверия. Не каждый посетитель готов поверить вам на слово. Развейте сомнения целевой аудитории, разместив на сайте сертификаты качества, дипломы и награды, отзывы реальных покупателей.
5. Форма обратной связи. Заинтересованные пользователи могут не дойти до конца лендинга и сразу заказать товар. Другая часть посетителей — нажать на кнопку с призывом к действию в нижней части сайта. А для людей с возражениями и сомнениями предусмотрите форму связи с менеджером компании. Так вы получите контакты потенциального клиента и повысите шанс закрытия сделки.
Важно! Чем меньше полей для заполнения, тем выше вероятность сохранения потенциального клиента. Ограничьтесь только необходимыми данными — например, номер телефона, имя, адресэлектронной почты.
Завершается лендинг дополнительными сведениями о компании, ссылками на основной сайт или страницы в соцсетях.
Как сделать продающий лендинг: приёмы маркетологов
Правильно создать лендинг не так просто, как кажется. На предварительном этапе стоит изучить конкурентов, определиться с целевой аудиторией, составить уникальное торговое предложение. Увеличить конверсию сайта помогут следующие хитрости:
- Начните с основных преимуществ. Они должны быть на главном экране рядом с кнопкой действия. Помните, лендинг — не лучшее место для интриг.
- Позаботьтесь об удобстве. Посетители будут просматривать сайт не только с компьютера, но и с мобильных устройств. Лендинг должен гибко адаптироваться.
- Больше фактов. Пишите строго по делу. Выжмите суть предложения и поднесите её клиенту в выгодном свете без лишних фраз и метафор.
- Удобный дизайн. Лендинг не требует панелей навигации, но должен иметь форму заявки, оформленные блоки информации и ненавязчивое оформление. Помните, «тяжёлые» картинки снизят скорость загрузки. Лучше от них отказаться.
- Выделите кнопку с призывом. Задача лендинга — повысить конверсию. Поэтому кнопка действия должна быть заметной. Выбирайте контрастные цвета и удобное расположение элемента.
Сделать лендинг более привлекательным позволяет сервис СберЛид. С его помощью можно быстро создать формы для сбора контактов и виджеты с призывом к действию. А доступная интеграция на сайт сэкономит время и затраты на разработку. Сделайте ваш лендинг продающим вместе с сервисом СберЛид.