Все статьи

Увеличение скорости загрузки сайта

Каким бы функциональным и интересным ни был сайт, он не привлечёт посетителей при медленной загрузке. Поисковые системы учитывают удобство веб-ресурсов при их ранжировании, а пользователи ценят своё время. Человек не станет ждать и покинет не загрузившийся сайт. Чтобы этого избежать, достаточно следовать советам, о которых мы расскажем ниже.


Смысл увеличения скорости загрузки сайта для бизнеса


Скорость загрузки сайта — это промежуток времени между кликом по ссылке или вводом адреса страницы и её открытием в браузере. Окончательное значение будет зависеть от времени:

  • ответа сервера — чем быстрее начинает загружаться информация, тем выше место сайта в поисковой системе и ниже вероятность ухода гостя с сайта.

  • отрисовки страниц — появления на экране структуры и интерактивных элементов.

  • загрузки контента — текста, кнопок, фото. Снизить время ожидания можно с помощью простых элементов и «лёгких» картинок. Но учтите, что низкое качество графики порой отталкивает пользователей сильнее, чем необходимость подождать лишних пару секунд полной загрузки изображения.

Оптимальное время загрузки сайта — 1−2 секунды. Ожидание в 3−6 секунд может обернуться для бизнеса последствиями:

  • снижением конверсии,
  • потерей потенциальных клиентов,
  • уменьшением числа просмотров страниц,
  • сокращением удовлетворенности клиентов качеством работы веб-ресурса.

Важно! Каждый ушедший с сайта пользователь — это потерянная прибыль фирмы. Стоит сделать всё возможное, чтобы удержать потенциального клиента на странице компании как можно дольше и довести его до закрытия сделки.

Высокая скорость загрузки веб-ресурса — ваше конкурентное преимущество. Работайте над ним, своевременно анализируя работу сайта и внося необходимые коррективы.


Как увеличить скорость загрузки сайта и что на неё влияет


Проблемы с загрузкой страниц не всегда легко обнаружить. На скорость его загрузки влияет множество факторов. Поэтому стоит провести диагностику работы сайта и точно определить его слабые места.


Почему тормозит сайт?


Первым шагом станет понимание причин низкой скорости показа страниц. Причинами этого могут быть:

  • Качество хостинга. Слабый сервер не позволит вашему сайту быстро загрузиться. Обеспечьте комфорт для пользователей, выбрав подходящего провайдера.

  • Отсутствие CDN (от англ. Content Delivery Network — сеть доставки контента). CDN-системы позволяют размещать сайт одновременно на нескольких серверах в разных частях мира. Такой подход обеспечивает стабильную работу сайта на всех континентах.

  • Большое количество мультимедиа-контента. Причиной снижения скорости работы веб-ресурса может стать как наличие «тяжёлых» видео и картинок, так и большое количество маленьких изображений. Откажитесь от лишних элементов, чтобы сэкономить время пользователей.

  • Неоптимизированные элементы CSS и JavaScript. В погоне за красивым внешним видом и удобной навигацией не потеряйте клиентов. Обилие скриптов не сделает ваш сайт более привлекательным: ожидать его полной загрузки гости точно не станут.

  • Огромная база данных. Помнить о своевременном кэшировании запросов и подключении плагинов для очистки ненужной информации.

Тестирование сайта не показало видимых проблем, но скорость загрузки низкая? Возможно, причина на стороне клиента. Низкоскоростной интернет, нехватка памяти в устройстве, вирусы — трудности, повлиять на которые компания практически не может.
Проверить скорость работы сайта помогут как специализированные сервисы, так и системы оценки результатов индексации сайтов.


Топ-5 способов повысить скорость загрузки сайта


В зависимости от обнаруженных проблем стоит воспользоваться одним из следующих вариантов их решения.

1. Оптимизация CSS-стилей. Старайтесь размещать сложные стили в верхней части страницы. Тогда сайт не зависнет даже при медленном интернете у пользователя.

2. План хостинга. Не каждый сервер в состоянии обеспечить нормальное функционирование конкретного сайта. Чем сложнее ваш веб-ресурс, тем больше внимания стоит уделить выбору провайдера. Общий, выделенный, облачный или VPS-хостинг (Virtual private server — виртуальный выделенный сервер) — сравнивайте показатели работы и останавливайтесь на лучшем соотношении цены и качества.

3. Сжатие файлов. Архивируйте данные, чтобы ускорить их передачу. Это обеспечит высокую скорость работы сайта.

4. Уменьшение веса картинок. Качественные изображения привлекают пользователей, повышают заинтересованность продукцией бренда. Чтобы не снижать при этом скорость загрузки страницы, попробуйте:
— уменьшить размер фото — например, в карточках товара;
— сократить количество картинок — оставьте только самое необходимое;
— поиграйте с форматами — JPG подойдёт для фото товара, а логотип прекрасно будет смотреться в PNG.

5. Отказ от плагинов. Не стоит перегружать ими страницу. Выбирайте наиболее часто используемые, чтобы не замедлять работу страницы.

Снизить нагрузку на сервер поможет размещение элементов на сторонних ресурсах и использование поддоменов. Например, для загрузки «тяжёлых» видео.
А повысить привлекательность сайта помогут виджеты от сервиса СберЛид. Они легко настраиваются, хранятся на облачном сервере разработчика и интегрируются на страницу компании за несколько минут.



Продажи