Все статьи

Форма заявки на сайте: понятие, классификация, назначение

Форма заявки на сайте — необходимый маркетинговый инструмент для любого бизнеса. Она позволяют решать сразу несколько задач: от прямых продаж до сбора контактов и получения сведений о целевой аудитории. Корректно настроенные виджеты способны повысить лояльность клиентов и конверсию сайта в целом. Как выбрать подходящие формы, разберём в статье.


Веб-формы — виджеты для сайта для сбора контактных данных и иных сведений о посетителях ресурса. Пользователь заполняет обязательные поля, нажимает на кнопку «Отправить», после чего данные передаются на электронную почту фирмы или заносятся в CRM-систему (от англ. customer relationshipmanagement — управление взаимоотношениями с клиентами). Форма заявки становится «мостиком» между продавцом и покупателем, одной из стадий воронки продаж.

Всего выделяется три вида веб-форм:

1. Закрытая — представлена в виде кнопки, при нажатии на которую появляется окно с полями для заполнения. Такие виджеты экономят место на сайте, не раздражают пользователей, отлично вписываются в дизайн страницы.
Главный недостаток — сравнительно низкая конверсия. Для активации виджета требуется действие со стороны пользователя. Большинство гостей сайта пройдёт мимо и не кликнет на иконку с формой захвата.

2. Открытая — поля для посетителей размещены непосредственно на странице лендинга или интернет-магазина. Целевая аудитория таких форм — заинтересованные клиенты, готовые сделать заказ.

3. Двойная — содержит скрытые бонусы и предложения для клиентов. Всплывающее окно содержит информационный текст и поля для сбора данных о потребителях.

Важно! Лид-магниты работают при нескольких условиях:
  • ваше предложение действительно ценно — например, предложите клиентам дополнительную скидку или бесплатный чек-лист.
  • вы выполняете обещание быстро и точно — бонус приходит на указанный адрес электронной почты в течение нескольких секунд после отправки заявки.

Просто, не правда ли? На практике эффект от форм захвата контактов может быть прямо противоположным: вместо потока заказов владелец получает отсутствие обратной связи. В числе причин могут стать как несоответствие типа веб-формы запросам бизнеса, так и наличие лишних полей. Помните, человек ценит скорость: ограничьтесь только необходимыми данными при составлении виджета — имя, телефон, электронная почта или номер телефона.


Типы форм отправки заявки с сайта


Способы взаимодействия с потенциальным клиентом могут различаться: от отзыва о покупке до телефонных переговоров. Разумно выбрать наиболее подходящие каналы связи с потребителем, в том числе и соответствующую форму для сбора заявок. Например, юридической фирме подойдет запись на консультацию, а для интернет-магазина детских товаров — форма регистрации на сайте.

Основные типы виджетов для отправки заявки следующие:

  • Подписка на рассылку. Главная цель бизнеса — получить контакты пользователя для дальнейшей работы с ним. Попросите посетителей указать имя и адрес электронной почты в соответствующих полях, а взамен предложите полезные материалы.

  • Обратный звонок. Получить дополнительную консультацию, уточнить детали заказа или ответы на вопросы относительно продукта поможет телефонный разговор с менеджером компании. Разместите значок трубки рядом с номером телефона в верхней части страницы или в нижнем правом углу. Важно! Виджет можно автоматизировать: например, всплывающее окно появляется через 30 секунд нахождения человека на сайте.

  • Заказать консультацию. Актуальна для сферы услуг, интернет-магазинов и компаний, продающих сложные товары. Например, технику, программное обеспечение. Что может дать виджет бизнесу? Повысить число заказов, качество обслуживания клиентов, помочь собрать данные для развития компании. Расположите форму для сбора заявок в нижней части страницы после сведений о продукте и его преимуществах. Второй вариант — автоматически всплывающее окно.

  • Онлайн-калькулятор. Предлагаете клиентам услуги ремонта, кредитования или юридические консультации? Стандартного прайса будет недостаточно. Сориентировать посетителей сайта в стоимости работы поможет система персонального расчета — онлайн-калькулятор. Впрочем, простая форма сбора контактов даст аналогичный результат. Разместите на странице кнопку «Получить предложение с ценами» или «Рассчитать примерную стоимость».

  • Онлайн-чат. Всплывающее окно в виде привычной переписки в мессенджере — отличный способ ответить на вопросы клиента и повысить продажи. А стандартные запросы передайте чат-боту.

Вариантов форм сбора заявок от посетителей достаточно много. Проявляйте фантазию и повышайте конверсию при помощи подходящих вашему бизнесу виджетов для сайта.


Грамотная форма на сайт для сбора заявок: премудрости настроек


Итак, вы выбрали подходящую форму отправки заявки с сайта. Что дальше? Для разработки и установки кода на веб-ресурс фирмы воспользуйтесь одной из специализированных программ. Отличным решением для малого и среднего бизнеса станут виджеты от СберЛида. Они интегрируются с сайтом, легко настраиваются и решают разные задачи компании — от сбора контактов до анонсов распродаж.
Главное условие при установке виджета — удобство его использования. Форма сбора заявок должна быть простой, доступной и безопасной. Поэтому учитывайте следующие особенности настроек:

  • Политика конфиденциальности. Предусмотрите галочку о согласии пользователей на обработкуперсональных данных. Это обезопасит вас и сделает обработку полученной информации законной.

  • Дизайн. Цвет, форма и расположение виджета должны соответствовать общему оформлению сайта, но при этом быть заметными.

  • Поля. Правило «чем меньше, тем лучше» идеально описывает структуру формы сбора заявок с сайта. Пишите кратко, выбирайте только важные поля: иногда достаточно имени и номера телефона.

Создайте конверсионную форму для сбора заявок в СберЛиде и пользуйтесь сервисом бесплатно первые 14 дней.
Продажи