Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

CPA-маркетинг и повторные продажи клиентам

Бизнес строится не столько на привлечении новых клиентов, сколько на удержании постоянных. Работа с лояльными покупателями требует меньших усилий и затрат со стороны предпринимателя. Однако обеспечить повторные продажи не так просто: человек нашёл необходимый товар или услугу и не спешит возвращаться. Основная задача команды продаж — напомнить о себе и помочь решить задачи клиентов. Как это сделать максимально эффективно? Пригодятся CPA-сети.


Что такое повторные продажи?


Повторные продажи — это сделки с клиентами вашей компании. Даже одна покупка переводит человека в категорию потребителя. Дальнейшая работа с ним будет строиться по принципам повторных продаж.

Что может заставить клиента снова обратиться в фирму?

  • Акции. Делайте скидки к праздникам (например, новогодние), индивидуальные предложения ко дню рождения. Регулярные рассылки на почту или в социальных сетях — отличный способ рассказатьклиентам о скидках.
  • Новые товары и услуги. Покупателей интернет-магазина товаров для дома и сада заинтересует новый ассортимент семян или саженцев. Не забывайте сообщать о новинках целевой аудитории!
  • Информированность. Что знает клиент о вашей компании? Первая покупка может быть как тщательно обдуманной, так и спонтанной. Задача любого бизнеса — сформировать у потребителей положительный образ фирмы. Поэтому важно постоянно взаимодействовать с покупателями, поддерживать интерес к бренду с помощью полезных материалов, рассылок, бонусов.

Взаимодействие с клиентами для повышения повторных продаж требует индивидуального подхода и автоматизации. В зависимости от давности последней покупки и количества сделок можно выделить несколько типов потребителей:


Такая сегментация базы клиентов поможет улучшить эффект от рассылок и ретаргетинга. Например, человек, оформляющий регулярно заказы в вашей компании, открыт для общения и легко воспримет продающее сообщение на почте или в мессенджере.

Какие способы увеличения повторных продаж можно использовать в бизнесе? Эффективными оказываются:

  • звонки;
  • рассылки в соцсетях, мессенджерах, по электронной почте;
  • оценки удовлетворенности клиентов;
  • опросы и анкеты;
  • лимитированные предложения;
  • общение через чат-боты.

Привлечь реальных клиентов и увеличить количество целевых действий позволит стратегия CPA-маркетинга, о которой расскажем ниже.


CPA-маркетинг и повторные продажи клиентам: как применять их на практике


CPA — cost per action, стоимость за действие. Это одна из метрик в маркетинге, которая показывает стоимость привлечения клиентов. Рассчитать её несложно: достаточно найти отношение расходов на рекламу к количеству целевых действий. Например, заключенных сделок, подписок, просмотров видео.

Принцип определения стоимости клиентов применяется в CPA-маркетинге. Компания привлекает менеджера для рекламы и продвижения товаров и услуг. Например, используются специальные CPA-платформы — посредники между рекламодателем и поставщиком трафика. Фирма составляет предложение, а оплата производится по результатам кампании. Например, чем больше человек заказали товар на сайте, тем выше доход веб-площадки.

Чем привлекательна CPA-сеть для увеличения повторных продаж? Изначально партнерская реклама направлена на привлечение новых клиентов. Однако лояльная аудитория партнеров готова к активному взаимодействию с компанией-рекламодателем. Если ваше предложение рассчитано на широкую аудиторию, стратегия CPA-маркетинга вполне может подойти.


Показатели повторных продаж или как измерить эффективность маркетинговых действий


Оценить работу CPA-сети и интернет-маркетолога позволят метрики:

  • CRR (customer retention rate) — процент постоянных клиентов бренда за определённый промежуток времени.
  • CLV (customer lifetime value) — общая прибыль, которую получит компания за всё время удержания потребителя. Рассчитывается как произведение среднего чека, среднего количества продаж и времени удержания клиентов.
  • RPR (repeat purchase rate) — процент повторных покупок клиентов бренда.

Чем выше значения показателей, тем успешнее бизнес. Усилить вовлеченность и лояльность клиентов компании помогут современные средства оптимизации сайта. Например, чат-боты, баннеры и всплывающие окна. Быстро создать всплывающее окно на сайте позволит сервис СберЛид. Сервис становится надёжным помощником предпринимателя благодаря:

  • готовым шаблонам — выбирайте подходящий и настраивайте под собственные потребности. Например, рассказать о скидках, собрать контакты, упростить навигацию;
  • простой настройке — помощь программистов не потребуется;
  • техподдержке — на вопросы ответит персональный менеджер;
  • готовые интеграции с разными сервисами.

Приятный бонус — бесплатный тестовый период в течение двух недель.
Продажи