Все статьи

Система маркетинговых коммуникаций

Как подобрать нужные слова для аудитории, чтобы расположить её к себе и увеличить продажи? Ответ на этот вопрос даст учет и анализ маркетинговых коммуникаций. Система взаимоотношений с потребителями может стать дополнительным стимулом развития бизнеса, повысить доверие клиентов и сформировать положительный имидж компании. В статье поговорим о механизмах и способах взаимодействия с целевой аудиторией в современном маркетинге.


Система маркетинговых коммуникаций — что это такое простыми словами


Маркетинговые коммуникации — это работа по продвижению продукции компании, информированию целевой аудитории о качестве, свойствах, возможностях использования, достоинствах товаров или услуг. Реклама — лишь одно из средств такого контакта с потребителями. Добиться высоких продаж только с еёпомощью вряд ли получится. Эффективное общение с покупателями строится с применением технологий личных продаж и онлайн-продвижения (digital marketing), связей с общественностью.

Секрет успеха современного бизнеса — в комплексной работе с клиентами. Система маркетинговых коммуникаций включает в себя все многообразие инструментов, способов, действий, каналов взаимодействия с потребителем, соответствующих целям и стратегии компании.

Одно неосторожное слово или сообщение способно разрушить образ фирмы. Заботитесь о клиенте? Докажите это каждым своим действием — информационными рассылками, круглосуточными консультациями, гибкими тарифами. Предлагаете инновационный продукт? Расскажите о возможностях его использования: публикуйте статьи в блоге, снимайте видеоролики, подключайте маркетинг в соцсетях.

Цель коммуникаций — всегда быть рядом с клиентом, сопровождать его на каждом этапе продаж: от заинтересованности продуктом до послепродажного обслуживания. При этом для каждой группы потребителей требуется отдельный план взаимодействия.


Роль маркетинговых коммуникаций в развитии бизнеса


Зачем нужно общаться с потребителем? Ответ очевиден — для повышения продаж. Чем больше человек знает о фирме и продукте, тем выше степень его доверия и вероятность покупки. Помимо этого, маркетинговые коммуникации решают ряд иных задач в системе продвижения бизнеса:


Знакомство с продукцией. Чем новая модель смартфона лучше аналогов? Зачем устанавливать незнакомую программу, если работники привыкли справляться с задачами без нее? Расскажите потребителям о преимуществах вашего продукта для решения их проблем.

Анализ аудитории. Узнавайте о предпочтениях, потребностях, интересах целевой аудитории. Так вы не только подберете оптимальную стратегию продвижения продукта, но и сможете усовершенствовать товар или услугу.

Конкурентное преимущество. В чем уникальность вашего торгового предложения? Сформулируйте еёи донесите до клиентов. При упоминании вашего бренда у человека должны возникать конкретные ассоциации с продуктом и идеями.

Получение лояльных клиентов. Постоянные покупатели не нуждаются в активном стимулировании продаж: они знают достоинства продукта, готовы приобрести его и рассказать о нем знакомым. Выстраивайте долгосрочные отношения с аудиторией, чтобы снизить расходы на маркетинг.

Увеличение спроса. Напоминайте о себе не только в виде контекстной рекламы. Предложите разовым покупателям скидку, отправьте информацию о предстоящей распродаже, проведите лотерею среди клиентов, оформивших заказ в течение месяца.


Виды маркетинговых коммуникаций


Вести диалог с потребителем в бизнесе можно различными способами: от традиционных связей с общественностью и рекламы до директ-маркетинга и программ лояльности. Выбрать один-два вида маркетинговых коммуникаций не получится — важно максимально расширить сферу взаимодействия с аудиторией. В числе основных типов общения с клиентами:


Важно! Определите стратегические цели компании и составьте собственную систему взаимодействия с аудиторией. Использование различных видов маркетинговых коммуникаций поможет оптимизировать расходы на продвижение бренда.


Какие каналы маркетинговых коммуникаций используются в продвижении компаний



В зависимости от целей компании могут применяться разные типы каналов связи с целевой аудиторией. Наиболее распространенными и эффективными сейчас являются:



Выбор канала взаимодействия с клиентами — важный этап продвижения компании. Важно учитывать бюджет фирмы, особенности целевой аудитории и продукта. Например, платная реклама в СМИ или у блогеров позволит привлечь значительное число новых пользователей на сайт. Но поток потенциальных потребителей остановится, как только вы перестанете вкладывать деньги.

Основной доход компании приносит несколько каналов. Выявите их, чтобы сэкономить бюджет на рекламу и продвижение. Опросите клиентов, оцените конкурентов, протестируйте работу каналов на практике. Оставляйте только те из них, которые точно окупятся и повысят вовлеченность аудитории.


Цифровые маркетинговые коммуникации и особенности их учета



Итак, вы определились с каналами и инструментами маркетинговых коммуникаций, запустили рекламу, установили виджеты на сайт, активно ведете блог и следите за наполнением веб-страниц. Следующий шаг — учет и анализ эффективности общения с аудиторией.

Особенно важно отслеживать отклик пользователей на сообщения в соцсетях, мессенджерах или на сайте. Любая реакция будет полезна: положительная докажет правильность выбранной стратегии продвижения, отрицательная поможет провести работу над ошибками. Примерами откликов станут рост среднего чека, отзывы на товары, репосты сообщений или комментарии от подписчиков.

Учет маркетинговых коммуникаций может проводиться с применением следующих методов:

Качественных. К ним относятся опросы, интервью, контент-анализ, любые формы обратной связи от потребителей. Это могут быть мнения о качестве товара или обслуживания, отзывы и предложения.

Количественных. Исследования проводятся на ограниченной выборке респондентов, а их результаты могут быть выражены в виде статистических отчетов, графиков. Таким образом определяются объемы продаж, степень вовлеченности потребителей, рентабельность маркетинговой кампании.

Оценить целесообразность применения выбранной системы маркетинговых коммуникаций поможет анализ эффекта от ее внедрения — финансового, социального и коммуникативного. Финансовый показывает, насколько окупились ваши вложения в рекламу и продвижение. Например, в какую сумму обходится привлечение новых клиентов. Социальный и коммуникативный эффекты характеризуют восприятие бренда целевой аудиторией. Если вам не удалось повысить лояльность потребителей, стоит подумать о смене способов коммуникации с ними.

Успех маркетинговых коммуникаций заключается в правильно выбранных каналах и инструментах общения с потребителями, а также их соответствии стратегии бренда. Одним из средств установления долгосрочных отношений с клиентами становится оптимизация сайта, использование цифровых средств коммуникации — чат-ботов, всплывающих окон и прочих виджетов. Можно воспользоваться предложением от СберЛида — подключить виджет ленты рекомендаций товаров. С ним посетителям сайта будет проще увидеть интересные товары, а вам — повысить лояльность аудитории и средний чек.
Продажи