Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Что такое конверсия целевого действия в интернет-маркетинге

Конверсия — один из ключевых показателей работы сайта. Своевременная и точная оценка эффективности продаж позволяет скорректировать маркетинговую стратегию компании и сэкономить на продвижении. В статье расскажем, что представляет собой конверсия целевого действия и какие средства позволяют её повысить.

Конверсия (conversion rate или CR) — это отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Например, подписались на рассылку, заказали обратный звонок, положили товар в корзину. Целевые действия определяются в соответствии с целью маркетинговой стратегии предприятия. Так одной фирме важно собрать клиентскую базу, а другой — повысить продажи новой продукции.

Знание коэффициента конверсии необходимо для решения целого ряда задач. Он позволяет определить:

  • Стоимость заявки. В какую сумму обходиться компании привлечение новых клиентов? Процент целевых заявок покажет, насколько рационально расходуется рекламный бюджет.

  • Качество сайта. Не всегда проблема низкой конверсии связана с рекламой. Ошибки на веб-страницах, сложная навигация или слабый дизайн отталкивают посетителей. Как результат — они уходят к конкурентам. Знание конверсии поможет вовремя найти слабые места сайта и устранить их.

  • Эффективность нововведений. Любые изменения — риск для бизнеса. Коэффициент конверсии покажет, насколько новинки привлекательны для потенциальных клиентов. Например, дизайн сайта, кнопки целевого действия.


Как рассчитывается конверсия целевого действия сайта


Рассчитать конверсию целевого действия не составит труда. Формула выглядит следующим образом:


Важно! Первым делом определите период, за который будете оценивать коэффициент конверсии. Например, за день, неделю, месяц, квартал, год. Все значения должны быть взяты именно за указанный отрезок времени.

Пример. Сайт школы иностранных языков за неделю посетили 1500 человек. Из них записались на пробный урок — 50 пользователей. Значит конверсия составит:
Стоит помнить, что коэффициент CR — условный. Однозначно назвать оптимальное значение для любого бизнеса не получится: компания должна самостоятельно анализировать средние значения по нише, а также сопоставлять собственные результаты с прибылью и другими экономическими показателями. Важно показывать повышение конверсии фирмы в динамике: если за прошлый месяц она составила 3%, а в текущем достигла 4,2%, то маркетинговая стратегия работает отлично.

Рассчитывать CR можно для:
  • сайта в целом,
  • посадочной страницы,
  • отдельных этапов воронки продаж.

Какую конверсию выбрать для анализа, компания решает самостоятельно в соответствии с собственными потребностями. Измерять коэффициент можно как вручную, так и автоматически с помощью специальных сервисов аналитики или CRM-систем.


Повышение конверсии продаж: топ-5 рабочих методов


Планируете развивать бизнес и увеличивать показатели продаж? Тогда следуйте простым рекомендациям повышения конверсии сайта.

1. Акции и специальные предложения. Если проблема низкой активности пользователей в цене продукта, разработайте систему гибких тарифов, предложите частичную оплату или сезонные акции.
Важно! Не переборщите с рекламой. Она должна быть ненавязчивой, а продукт — выгодным для покупателей. Попробуйте заинтересовать клиента адресными предложениями: сниженной ценой на заказ в течение суток, последним днем распродажи, подарком за покупку или подписку.

2. Яркое торговое предложение. Точность формулировок — залог успешных интернет-продаж. Человек оценивает товар за несколько секунд. Поэтому акцентируйте его внимание на реальных преимуществах продукции или бренда. Это могут быть:
  • бесплатная доставка,
  • оригинальный дизайн,
  • уникальные технические характеристики и другие преимущества продукта.

3. Мобильная версия сайта. Кто ваша целевая аудитория? Если это люди моложе 50 лет, то скорее всего они просматривают веб-страницы с экранов смартфонов или планшетов. Адаптируйте сайт таким образом, чтобы он быстро и корректно открывался с мобильных устройств. Помогут в этом компактные и заметные кнопки действия, минимальное количество элементов.

4. Форма обратной связи. Сроки доставки, особенности заказа, качество товара — эти и другие вопросы интересуют большинство потенциальных покупателей. При этом не каждый готов тратить время на поиск информации на сайте. Создайте формы обратной связи или чат-бот для оперативного взаимодействия с клиентами. Виджеты помогут сохранить потенциальных клиентов, которые намереваются уйти с сайта, и увеличат объемы продаж.

5. Призыв к действию. Как понять человеку, что именно от него хотят владельцы сайта? Добавьтекнопку с призывом к действию. Например, «Подписаться», «Заказать сейчас».

Используйте виджеты от сервиса СберЛид. Создавайте кнопки с призывами к действиям, ленты рекомендаций, всплывающие окна и многое другое в несколько кликов. Оформите подписку уже сейчаси получите 14 дней бесплатного доступа.
Продажи