Все статьи

4 шага к успеху интернет-магазина, или Как повысить продажи с сайта

Высокие продажи — цель любого бизнеса, которую бывает непросто достичь на практике. Чтобы привлечь и удержать клиентов, отличного качества продукции и сервиса уже недостаточно. А снижение стоимости товаров, скидки и акции не гарантируют стабильный рост конверсии. Что же делать для увеличения продаж магазина?


Прежде всего стоит проанализировать сайт компании: выявить недостатки, усовершенствовать функционал, предложить более современный интерфейс. Подробнее о способах повышения выручки интернет-магазинов расскажем в статье.


Шаг 1. Как понять, что мешает увеличить посещаемость интернет-магазина


Сайт — это лицо вашего бизнеса и первое, с чем сталкивается потенциальный клиент. Поэтому важно оценивать ресурсы и возможности онлайн-магазина, сильные и слабые стороны. Сложный интерфейс, неудобный поиск товаров или слишком короткие описания могут дать повод уйти к конкуренту. Как результат — отсутствие выручки.

Выбрать стратегию развития онлайн-бизнеса также поможет ответ на вопрос «с какими проблемами сталкивается покупатель при оформлении заказа?». Вот несколько популярных трудностей:

  • Отсутствие информации о продавце или товаре. Гость магазина не станет тратить время на поиски контактных данных или характеристик продукции: важно сделать их доступными. Например, разместить номер телефона и адрес компании в верхней части страницы.

  • Неактуальные сведения. Цена на товар увеличилась, специальное предложение перестало действовать, изменились условия доставки? Обязательно укажите это на сайте: в новостях, блоге или на главной странице.

  • Низкий уровень сервиса. Достоинством станет наличие сопровождающего обслуживания после продажи или консультаций от специалистов компании.

  • Проблемы с доставкой, возвратом и обменом товара.

  • Медленная обработка заказов. Современный покупатель не привык ждать. Поэтому задержка ответа на запрос может стоить компании прибыли. Отличным решением становятся чат-боты и формы обратной связи.

  • Неадаптивный сайт, который неудобно просматривать со смартфона.

Критически взгляните на свой интернет-магазин, пройдите весь путь от регистрации до поиска товара и его покупки. Только после этого можно приступать к модернизации работы компании.


Шаг 2. Выбор инструментов, или Как повысить продажи с сайта


Когда проблемы превращения посетителей интернет-магазина в покупателей выявлены, можно приступать к главному — улучшать работу сайта. Прежде всего позаботьтесь стабильной работе и устраните технические проблемы. Например, могут быть сбои в отправке писем с подтверждением заказа, ошибки при регистрации или наполнении корзины, неудобное расположение кнопки «Купить». Не лишним будет анализ страниц сайта: разделы, которые покидают большинство посетителей, требуют улучшений. Затем переходите к наполнению интернет-ресурса.

Что можно сделать для повышения конверсии?

  • Упростите поиск. Разместите популярные товары на главной странице, внедрите интерактивные системы оценки и выбора продукции.

  • Повысьте доверие клиентов за счёт разделов с отзывами, сертификатами, доказательствами безопасности сделок.

  • Добавьте понятные тексты. При просмотре сайта посетитель должен понимать, что вы продаёте и для кого, какие преимущества у товара, где он произведён. Главное правило — тексты пишутся для людей, а не для поисковиков.

  • Сопровождайте клиента во время работы с сайтом. Помогут в этом всплывающие окна, информация о горящих предложениях и скидках, предложения о помощи в выборе товара и другие инструменты. Настройте email-рассылки и ненавязчиво сообщите клиенту о забытых в корзине товарах или скором завершении акции. Такие действия — проявление заботы о покупателе.

Важно понимать, что обновление интернет-магазина должно вестись непрерывно. Учёт пожеланий клиентов, анализ потребительского поведения и конкурентов позволят сделать сайт, который будет приносить прибыль и стабильно растущий трафик.


Шаг 3. Переходим на новый уровень: как увеличить средний чек


Чтобы бизнес развивался, важно убедить клиентов покупать больше и чаще. Вот несколько советов:

  • Расширяйте ассортимент. Привлекайте новых потребителей разнообразием форм, размеров, наименований, вариантов одного и того же товара. Среди десятков платьев разных цветов клиент точно подберет то, что подходит именно ему.

  • Предлагайте дополнения. Покупатель заинтересовался новым телефоном — настройте сайт так, чтобы в рекомендациях размещались защитные стёкла или чехлы. Небольшие аксессуары или расходники увеличат чек и привлекут внимание клиентов.

  • Группируйте товары. Вариантами такого метода повышения продаж могут быть:
— сортировка продукции на сайте по разделам. Например, можно сгруппировать товары для подарка мальчикам, девочкам или малышам;
— возможность формирования наборов, например, подарочных. Так магазины косметики могут предлагать новым клиентам пробники продукции, а компании по продаже тканей — образцы материалов.

  • Внедряйте систему скидок. Предложите сниженные цены для оптовиков или накопительную скидку для постоянных покупателей. Такие предложения помогут сохранить клиентов и стимулировать их к заказам.

Делайте выгодные предложения. Подарочные сертификаты, мастер-классы, дополнительные услуги, акции «1+1» или с ограниченным сроком — всё это направлено на увеличение продаж.

Среди многочисленных методов повышения среднего чека обязательно найдётся подходящий для вашей компании. Не бойтесь пробовать и экспериментировать!


Шаг 4. Как малому бизнесу повысить продажи с сайта


Упростить общение с посетителями и сделать сайт удобнее поможет сервис СберЛид. Это простой инструмент для создания всплывающих окон и увеличения продаж на сайте. С ним вы легко сможете:

  • настроить формы для сбора контактов посетителей;
  • создать всплывающие окна с акциями или подсказками;
  • определить страницы с низкой посещаемостью, которые нужно доработать.

В СберЛид есть готовые шаблоны и сценарии показов всплывающих окон. Вам остаётся только ввести данные и подобрать вариант, подходящий для вашего бизнеса. Первые 14 дней тестировать сервис можно бесплатно.
Продажи