Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Как посчитать лиды и сократить рекламные бюджеты

Лиды — это потенциальные клиенты, которые проявили интерес к вашим товарам или услугам. Например, перешли по рекламе на сайт, просмотрели товары, оставили заявку. Подсчет лидов позволяет измерить эффективность маркетинга и понять, грамотно ли расходуется рекламный бюджет.


Как посчитать количество лидов: примеры расчета


Специальной формулы для подсчета лидов нет. Всё намного проще: количество лидов равно количеству заинтересованных контактов. Заинтересованными можно считать тех, кто совершил промежуточное целевое действие, но так и не дошел до покупки. Разберем несколько примеров.

Пример интернет-магазина. За неделю интернет-магазин одежды посетили 800 уникальных пользователей. Из них 40 человек совершили покупку, 80 — подписались на рассылку, 60 — задали вопросы в поддержку.

Заинтересованными клиентами тут будут считаться подписчики на рассылку и обращавшиеся в поддержку. Получается, интернет-магазин привлек 120 лидов. С ними нужно продолжать работу, чтобы превратить в клиентов.

Пример кондитерской. Кондитерская сделала рассылку на 1000 электронных адресов — собственную базу клиентов, которые делали заказы ранее. 20 получателей письма заказали торт, 50 — интересовались ценами, но не совершили заказ.

Получается, с 1000 контактов кондитерская получила 50 лидов. Далее для них можно сделать персональное предложение — например, 5% скидку на заказ в течение месяца.

Пример автомастерской. Автомастерская запустила рекламную кампанию своих услуг в соцсетях. Сообщение увидели 5000 пользователей. Из них 50 человек перешли на сайт, а 30 записались в сервис.

В этом примере лидами можно считать 20 посетителей сайта, которые перешли по рекламе, но в сервис так и не записались.


Цена лида: как посчитать стоимость привлечения потенциального клиента


Считать количество лидов довольно просто, но важнее знать стоимость их привлечения. Ведь даже если рекламная кампания привлекла 1000 лидов, но её бюджет превысил средний доход с одного клиента, бизнес окажется в минусе. Поэтому разберёмся, как посчитать стоимость лида.

Произвести расчет фактической цены лида позволяет формула:

Расходы / Количество лидов

Расходы — сумма, затраченная на проведение рекламных мероприятий. Например, бюджет на рекламу в соцсетях, оплата услуг таргетолога, стоимость сервиса для рассылки.

Количество лидов — пользователи, которые совершили промежуточное целевое действие. Например, перешли на сайт, посмотрели прайс, нажали кнопку «Купить», но так и не оплатили заказ.

Эта формула универсальна. С её помощью можно рассчитать стоимость клика, перехода на сайт, заполнения заявки и других целевых действий, приносящих лиды.


Как уменьшить стоимость привлечения лидов


Причины высокой стоимости лидов могут быть очень разными. Чтобы обнаружить типичные проблемы, стоит проверить:

  • Рекламу — настройки, целевую аудиторию и ссылки в объявлении. Обратите внимание на внешний вид баннера и сообщение: картинка яркая и привлекательная, а в тексте внятно описаны предложение и преимущества.

  • Сайт — скорость загрузки, работу страниц, форм и кнопок. Навигация должна быть простой и понятной, ассортимент — наглядно представлен и содержит необходимое описание.

  • Каналы коммуникаций — соцсети, форму на сайте, электронную почту. Убедитесь, что пользователям легко обратиться к вам, а служба поддержки быстро и корректно отвечает.

Люди не любят вникать в сложные предложения, проходить долгие регистрации, заполнять длинные формы и добиваться ответа от поддержки. Чем проще сценарии коммуникаций, тем больше лидов вы сможете удержать. А следовательно — снизить стоимость их привлечения.


Как получать больше лидов и клиентов


Бесконечный генератор клиентов пока никто не придумал. Но есть сервисы, которые помогают заинтересовать посетителя и упрощают сбор контактов лидов. Один из таких сервисов — СберЛид.

СберЛид позволяет встроить на сайт всплывающие окна с предложением оставить мобильный номер или электронную почту. Так лид может оставить контакт для связи без лишних действий, а вы — быстрее пополнять базу.

У сервиса множество преимуществ:
● 50+ готовых шаблонов виджетов;
● доступный интерфейс, не требующий специальных знаний;
● лёгкий конструктор — выбирайте форму, цвет, шрифты; вносите собственный текст в готовые формы;
● быстрая интеграция — виджет начинает работать сразу после добавления на сайт;
● техподдержка — менеджеры всегда проконсультируют о работе сервиса и помогут в его настройке.
Продажи