Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Что такое квиз-маркетинг

Интерактив способен повысить эффективность рекламы, рассылки и других видов коммуникаций. Один из популярных видов интерактива — квиз-маркетинг. Инструмент позволяет вовлекать аудиторию в игру, повышать лояльность к бренду и заинтересованность в продукции. Предлагаем освоить технологию квиз-маркетинга и его возможности в повышении конверсии сайта.


Определение квиз-маркетинга


Квиз (от англ. quiz — викторина) — способ взаимодействия с аудиторией сайта, её ознакомления с предложениями компании в развлекательной форме. Проще говоря — это тесты и викторины для посетителей сайта компании. Отличительными чертами такого маркетингового инструмента становятся:

  • динамичность — тесты, викторины, опросы требуют скорости реакции и не дают заскучать.
  • оригинальность — чем увлекательнее игра, тем больше шансов заинтересовать потребителя.
  • познавательность — основная цель любого квиза — проинформировать целевую аудиторию бренда.
  • выгода для участников — скидки, акции, персональные предложения мотивируют человека к участию в викторинах и опросах.


Что даёт квиз-опрос владельцам бизнеса?


Удерживать внимание потребителей с каждым годом всё сложнее. Люди настороженно относятся к рекламным предложениям, а традиционные приёмы маркетологов распознают и игнорируют. Квиз решает данные проблемы: посетителям интереснее поучаствовать в викторине, чем смотреть на рекламный баннер.

Результатами квиз-маркетинга могут стать:

  • сведения о целевой аудитории — викторины становятся инструментом маркетингового исследования.
  • клиентская база — сохраняйте контакты потенциальных потребителей для дальнейшего прогрева и продаж.
  • сегментация аудитории в игровой форме.
  • снижение себестоимости клиентов — привлечение новых пользователей проходит с меньшими затратами и большей эффективностью.
  • бренд компании — расскажите о себе целевой аудитории ненавязчиво и интересно.
  • квалификация потенциальных клиентов — подбирайте максимально выгодные продукты для каждого клиента.

Используйте потенциал квизов в своих интересах, создавая разнообразные опросы для потребителей.


Квиз для сайта: виды и примеры повышения конверсии


Виды квизов зависят от их цели и предполагаемого результата. Основными считаются:
  • опрос — способ поддержания контакта с посетителями сайта, вопросы без правильных ответов на определенную тему.
  • викторина — рекламный опрос в формате соревнования. Предполагает розыгрыш призов по итогам проведения.
  • тест — способ информирования аудитории о свойствах товара или услуги.

Вне зависимости от разновидности квиза, перед ним могут быть поставлены как развлекательные задачи, так и рекламные — сбор контактов, продвижение продукции и другие. Результат применения викторин в бизнесе выражается в повышении активности целевой аудитории, узнаваемости бренда, количества заявок.

Например, человек зашёл на сайт магазина детских игрушек. Разработчик предлагает ему пройти тест «Какой подарок к новому году подойдёт для вашего ребёнка?». На основе полученных ответов предлагается несколько товаров, максимально отвечающих запросам потребителя. В качестве бонуса можно предложить скидку на указанные позиции. Такой подход покажет заботу о покупателе и позволит удержать его внимание на странице магазина.


Как сделать квиз самому: полезные советы предпринимателям


Квиз — один из наиболее доступных маркетинговых инструментов. Для его разработки и внедрения не требуются дорогие сервисы и программисты. Площадкой будущего опроса может стать как специально созданная страница или программа, так и сайт компании. Наиболее часто используются:

  • Посадочная страница. Лендинг позволяет сегментировать аудиторию и сконцентрироваться на решении конкретной маркетинговой задачи. Такой формат предназначен для оценки предложений, прогрева, исследования рынка.

  • Сайт бренда. Квиз интегрируется на сайт в виде кнопки или ссылки. Опросы на страницах компании выявляют потребительские предпочтения, помогают разобраться в ассортименте товаров или специфике оказания услуг фирмой.

  • Соцсети. Разработчики предлагают готовые шаблоны для бизнеса: задача маркетолога внести собственные данные и добавить форму на страницу сообщества. Такие квизы носят вирусный характер и помогают привлекать заинтересованные контакты с минимальными затратами.

  • Почтовые рассылки. Предложите вашим клиентам принять участие в мини-опросе прямо в тексте письма.

  • Виджеты. Всплывающие окна со ссылкой на квиз позволяют привлечь больше участников к активности и перевести трафик на нужную страницу. Для их создания можно использовать готовые сервисы, например, СберЛид.

Чтобы получить больше заявок от квиза, нужно привлечь к нему максимальное внимание. Сделать это позволяют всплывающие окна — с их помощью можно рассказать об активности посетителям сайта и перевести их на страницу с квизом. Такие окна легко создать в готовых сервисах, например, в СберЛиде. В сервисе есть:

  • готовые сценарии — от удержания клиентов до промоакций;
  • доступные шаблоны — более 50 готовых форм и дизайнов;
  • аналитику — оценивайте привлекательность отдельных страниц сайта и устраняйте «слепые» зоны;
  • простой интерфейс — не тратьте деньги на обращение к программистам;
  • техподдержка — менеджеры помогут с установкой и настройкой виджета.
Продажи