Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Как сделать рассылку по email и не спамить

При всем многообразии различных мессенджеров и социальных сетей, электронная почта остается эффективным и популярным каналом коммуникации между людьми. Поэтому инструменты почтового маркетинга (email-маркетинга, от англ. email — электронная почта) необходимо применять и бизнесу, чтобы оставаться на связи со своей аудиторией. Например, анонсировать новые товары, акции или специальные предложения.

На деле сделать email-рассылку может быть не так просто. Существует огромное количество тонкостей и деталей, которые помогут не превратить коммерческую рассылку в обычный спам. Чтобы этого не произошло, нужно грамотно подойти к её созданию. Об этом и поговорим в статье.


Программы для email-рассылки


Самое очевидное решение для тех, кто хочет отправить письмо по своей базе — обратиться к специальным программам. На рынке их представлено большое количество. Пользователю программы требуется лишь загрузить базу email-адресов, настроить текст письма — в виде обычного текста или с красивым фоном и структурой на основе css-стилей и html. А затем подключить SMTP-сервер, от имени которого будет осуществляться рассылка.

Какие здесь могут быть сложности для маркетолога или предпринимателя? Один из главных недостатков использования программ для email-рассылок заключается в их сложности. Не каждый пользователь сможет найти, подключить и настроить специальный SMTP-сервер, который необходим для такого рода рассылок, а также технически реализовать саму рассылку.

Кроме того, при рассылке через программные средства повышается риск попадания писем в папку спама в почтовом ящике пользователя. В этом случае все ваши усилия будут напрасными.


Возможности сервисов массовых рассылок


Сервисы массовых рассылок — более удобное решение по сравнению с программами. Сервисы проще в использовании, вам не потребуются технические знания или какие-то сложные настройки.

Можно просто загрузить свою базу адресатов, написать текст письма и сделать рассылку.

Зачастую возможность рассылки писем подписчикам реализуется еще и на базе CRM-систем (от англ. Customer Relationship Management) — систем управления взаимоотношения с клиентами. CRM-системы открывают возможность к построению полноценного email-маркетинга и рассылке писем по аудитории как с использованием автоворонок, так и по мере необходимости.


Когда лучше делать рассылку email-писем?


Обычно эффективнее рассылать письма утром. Люди чаще просматривают свой электронный в начале рабочего дня.

Точно не стоит рассылать коммерческие письма поздно вечером или в выходные и праздничные дни. Вероятность, что пользователь сможет сразу прочитать письмо, минимальная.

Тогда к будням, как показывает практика, ваше письмо может просто потеряться среди большого количества новых сообщений от других отправителей.


Как делать email-рассылку правильно?


Существует несколько правил, помогающих организовать эффективную рассылку по базе:
  1. Используйте сплит-тестирование (A/B-тесты). Не нужно гадать, какой заголовок или какой текст письма окажутся наиболее эффективными. Современные инструменты позволяют разослать несколько различных вариантов писем по небольшим фрагментам базы, а после сделать полноценную рассылку по остальной части аудитории наиболее результативным письмом.
  2. Пишите для человека. Найдите хорошего копирайтера или маркетолога для составления текста письма. Напишите такое письмо, которое вашей целевой аудитории будет интересно прочитать.
  3. Используйте уникальное торговое предложение и призыв к действию — call to action. Перед рассылкой нужно поставить цель, которую вы хотите достичь своим письмом. Весь текст письма должен подводить человека к целевому действию.
  4. Используйте картинки, но с чувством меры. Визуальные элементы, красивый фон, фотографии и html-шаблоны в письмах смотрятся эстетично. Но если переборщить с визуальными элементами в дизайне, письмо может получиться перегруженным, и пользователь воспримет его как спам.
  5. Добавьте возможность отписаться от рассылки. Даже если пользователь сам дал согласие на отправку писем, всегда нужно вставлять ссылку или кнопку для отписки от рассылки. Если кнопки не будет, а пользователь захочет перестать получать от вас письма, он может просто нажать на кнопку «Это спам».Это негативно скажется на доставляемости следующих писем.

Если пользователи не ждут ваших писем, соблюдение правил выше не имеет смысла. Другими словами, если вы нашли или купили email-базу и решили сделать по ней рассылку, пускай это и будет ваша целевая аудитория, такая рассылка может быть сочтена почтовыми службами за спам. Гораздо результативнее делать рассылки по самостоятельно собранной базе электронных почт пользователей.

Так, эффективность рассылки во многом определяется качеством базы, по которой рассылается письмо.

Вы можете, к примеру, собирать контакты посетителей сайта через специальные формы. Добавить такие формы на свой сайт можно с помощью сервиса СберЛид.

СберЛид позволяет создать всплывающее окно на сайте для сбора контактов посетителей. Для этого достаточно выбрать готовый шаблон в модуле «Лиды» и добавить его на сайт. А в тексте виджета можно добавить любое предложение — например, «Оставьте email. Отправим самые интересные предложения на вашу почту».

Продажи