Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

5 метрик для запуска беспроигрышной рекламной кампании

Успех рекламной кампании зависит не только от таланта маркетологов. Необходимо грамотно составить бюджет — тот объем средств, который вы готовы потратить на реализацию проекта. Выделенная сумма должна окупаться — приносить запланированное количество заявок или новых клиентов. Как рассчитать стоимость рекламы и какие метрики для этого использовать, расскажем в статье.


Составление рекламного бюджета: на что ориентироваться бизнесу


Продвижение товаров или услуг компании требует значительных финансовых вложений. При правильном планировании расходов можно увеличить прибыль и выйти на новые рынки, а при его отсутствии — потерять деньги. Поэтому следует серьезно подойти к прогнозированию и расчетам затрат бизнеса на маркетинг. Ведь важно, не сколько вы потратили, а какой результат получили.

Рекламный бюджет — это сумма, которая выделяется на продвижение бренда и рекламу. Он зависит от целей фирмы и определяется на длительный период — как правило, календарный год. Чтобы понимать, сколько денег потребуется на реализацию намеченной стратегии, стоит учитывать:

  • Каналы продвижения. Одни требуют серьезных вложений, другие — экономичны. Например, публикации на сайте и поисковая оптимизация могут обойтись дешевле, чем реклама в прессе или у блогера.

  • Рекламный бюджет конкурентов. Сколько тратят на продвижение другие компании в вашей отрасли? Оцените их результаты и учтите при планировании собственной сметы.

  • Рыночную обстановку. Определите покупательскую способность аудитории, возможности освоения новых сегментов, уровень спроса на ваш продукт.

  • Структуру расходов. На что будут потрачены выделенные деньги? Примите в расчет все затраты на оплату:
— рекламных площадок;
— продвижения в интернете — соцсетях, поисковых системах;
— производства рекламной продукции — роликов, статей, листовок, каталогов;
— акций, распродаж, мероприятий.
Например, при внедрении всплывающих окон для сбора заявок от пользователей учтите цены на виджеты и условия подписки.

  • Финансовые возможности. Если запуск рекламы на телевидении для вас слишком дорог, выберите более доступные каналы связи с целевой аудиторией. Главное, чтобы стоимость привлечения клиентов не превысила расходы на маркетинг.


Как грамотно распределить рекламный бюджет: советы по контролю за расходами


Запуск рекламной кампании — всегда риск для бизнеса. Чтобы его минимизировать, стоит заранее определить показатели для оценки эффективности вложений в продвижение. Метрики помогут оперативно скорректировать маркетинговую стратегию, выявить неэффективные рекламные каналы и снизить расходы на привлечение новых клиентов.
Инструменты аналитики необходимы для составления бюджета на рекламу, прогноза и контроля за его исполнением. Они должны решать задачи вашего бизнеса и учитывать его специфику. Основные критерии выбора систем аналитики — это:

1. Уместность. Если вы работаете на интернет-площадках, разумно подключать сервисы для учета числа посетителей сайта, процента конверсии в заявки, общий объем продаж. Компаниям со сложным продуктом или длительным циклом обслуживания стоит также установить системы учета и отслеживания телефонных звонков.

2. Достаточность. Данных должно хватать на составление реального представления об эффективности маркетинговой активности.

3. Экономичность. Используйте сервисы, стоимость которых не выходит за рамки вашего бюджета.

Регулярно отслеживайте показатели успешности рекламы. Так вы сразу заметите слабые места в выбранной стратегии работы и перестанете расходовать деньги на малоэффективные каналы. Например, если реклама у блогеров не приносит доход, направьте выделенные средства в другие виды продвижения: установите ленту рекомендаций товаров на сайте, настройте поисковую оптимизацию.


Прогноз рекламного бюджета и основные метрики для оценки рекламы


Оценивать эффективность инструментов продвижения бренда помогут специальные метрики. Они показывают, насколько окупаются затраты на рекламу и какие из каналов общения с аудиторией дают максимальные результаты. Каждая компания самостоятельно определяет количество и состав показателей для аналитики. Но наиболее популярными считаются:

1. Стоимость привлечения покупателей (CAC, customer acquisition cost). Помогает оценивать затраты на работу с клиентами — теми, кто уже приобрел товар.

2. Стоимость заявки (CPL, cost per lead). Метрика покажет, сколько вы заплатите за привлечение целевой аудитории — тех, кто совершит целевое действие на сайте. Например, будут учитываться люди, перешедшие по ссылке или заказавшие звонок оператора.

3. Средняя стоимость заказа(CPO, cost per order). Показывает, сколько заказов нужно обработать, чтобы реклама окупилась. Расчет метрики прост: вам нужно разделить сумму расходов на количество заказов.

4. Возврат инвестиций в рекламу (ROI, return on investment). Каждый вложенный в продвижение рубль должен приносить прибыль. Так ли это на самом деле? Метрика ответит на этот вопрос: если значение меньше 100%, значит ваша реклама убыточна.

5. Пожизненная ценность клиента (LTV, lifetime value). Показывает общую прибыль с одного потребителя за весь период взаимодействия с брендом. Метрика помогает в составлении прогнозов относительно работы с постоянными клиентами и их удержания.
Расчет показателей эффективности рекламных активностей — важная часть работы маркетолога. Они позволят определить перспективные способы продвижения, выбрать подходящие вам каналы общения с аудиторией.

Ищете инструменты для привлечения и удержания пользователей? Попробуйте виджеты для сайта от сервиса СберЛид. Они легко настраиваются без программистов и интегрируются с системами учета клиентов.
Продажи