Все статьи

Лид-магнит – что это такое

Сервисы авторизации, анкеты и другие инструменты для сбора контактов потенциальных клиентов теряют эффективность. Пользователи просто не хотят тратить на это время. Но есть особый маркетинговый приём: редкий пользователь не захочет получить подарок, скидку, бесплатный гайд в обмен на email-адрес или номер телефона. Эти бонусы и называют лид-магнитами (от англ. lead magnet). Как работает этот инструмент и в чём его выгоды для предпринимателей, расскажем далее.

Лид-магнит: понятие и особенности

Лид-магнит — это средство для сбора контактов в контент-маркетинге. Чтобы составить клиентскую базу, компаниям требуются сведения о потребителях их товаров и услуг, а также «холодной» целевой аудитории. Но получить их достаточно сложно: человек не спешит делиться контактными данными просто так, опасаясь спама. Поэтому маркетологи предлагают привлекать потенциальных клиентов полезным бонусом. Как правило, это информационный продукт, решающий проблемы и боли людей. Например, электронная книга, чек-лист, инфографика, руководство и прочее. Также полезными бонусами могут быть льготные периоды пользования программой, подписки, обучающие кейсы

Предлагаемый продукт должен быть бесплатным и полезным. Чтобы пользователь захотел его получить из-за высокой ценности.

Цели и задачи лид-магнитов:
  • сбор контактных данных целевой аудитории,
  • формирование положительного впечатления о работе компании — проявите экспертность, чтобы заручиться поддержкой потребителя,
  • повышение конверсии: после бесплатного пробного периода человек вероятнее захочет приобрести полноценный продукт.
Начинать общение с приятных подарков — хороший знак. Поэтому бизнес активно прибегает к ним в процессе лидогенерации. Фактически, любая воронка продаж стартует именно с лид-магнита. Затем полученные данные оформляются в базы и передаются менеджерам для дальнейшей работы: настройки таргета, рассылок, «холодных» звонков.
Также отметим, что лид-магнит — это стратегия с пользой для всех участников: человек бесплатно получает полезный материал, а компания — сведения о потенциальном клиенте.

Какими бывают лид-магниты

Разновидностей полезных бонусов для пользователей сайта много: бизнес стремится искать новые варианты привлечения целевой аудитории и выделения среди конкурентов. Лучшие показатели конверсии показывают следующие лид-магниты: 
  • Чек-листы. Краткие руководства к действию особенно популярны как у разработчиков, так и у пользователей. Примеры таких материалов: «10 шагов к идеальному телу: как похудеть за месяц», «7 принципов написания продающих заголовков» и прочее.
  • Шаблоны. Это могут быть презентации, таблицы, интеллект-карты и другие материалы, которые упрощают работу человека. Пользователям достаточно ввести свои данные, не тратя время на разработку самой формы. Так юридическая компания может использовать образцы документов как шаблон для лид-магнита. Например, образцы заявлений или отчётов.
  • Гайды. Ценность экспертов в их знаниях, поэтому необходимо пользоваться этим преимуществом, в том числе и для целей лидогенерации. Например, разработать подробное руководство для целевой аудитории.Как сделать такой лид-магнит? Достаточно выпустить пособие или методичку. Особенно актуален подобный инструмент для сферы услуг и образовательных организаций.
  • Первая цена. Купить билет на мероприятие или новинку сезона дешевле — заветная мечта любого потребителя. Поэтому привлечь лидов можно, предложив им оформить предзаказ. Для лидов это означает следующее: можно не отслеживать цены на товар или услугу, а ждать оповещение о начале продаж на электронную почту.
  • Превью. Подходят для издательств, книжных магазинов, экспертов. Откройте доступ читателям к первым 10-15 страницам популярного издания, чтобы подогреть к нему интерес.
  • Пробная версия или бесплатный доступ. В сфере онлайн-продаж и услуг завоевать доверие клиента особенно сложно: требуется выделиться среди конкурентов. Например, познакомив пользователя с качеством своего сервиса или информационного продукта. Хорошо работают такие приёмы, как бесплатный тестовый период пользования программой или сокращенный курс. Так одновременно компании получают данные о лидах и продают свой основной продукт.
  • Вебинары и бесплатные уроки. Формат подходит для образовательных платформ и других предприятий сферы услуг. 

Совет. Чтобы сделать лид-магнит, необязательно создавать отдельный лендинг. Вполне подойдёт виджет на сайте, например, сервис СберЛид. Он позволяет создать всплывающее окно на сайте для сбора контактов посетителей. Для этого достаточно выбрать готовый шаблон в модуле «Лиды» и добавить его на сайт. А в тексте виджета можно добавить любое предложение — например, «Оставьте email. Мы отправим чек-лист на вашу почту». 

Фактически любой материал или идея могут стать лид-магнитом. Скидка на первый заказ, разбор продукта от эксперта, данные статистики и отчёты, тесты и игры, кейсы и бесплатная доставка — выбирать стоит то, что максимально соответствует задачам и специфике вашего бизнеса.

Заголовки, контент и другие составляющие для эффективного лид-магнита

Что требуется для создания рабочего лид-магнита? Прежде всего — желание и креативность. Развитие компании за счёт привлечения новых клиентов должно стать основной задачей. При этом критериями успешности лид-магнитов становятся:
  1. потенциал в решении проблем и задач пользователей;
  2. информативный и цепляющий заголовок;
  3. уникальность контента — нет смысла предлагать то, что уже есть в свободном доступе и у всех;
  4. чёткость изложения и доступность — залог высокой конверсии;
  5. простота получения — высылайте купоны со скидками на электронную почту или предоставьте возможность скачать файл с бонусом прямо с сайта;
  6. связь с основным продуктом. Кондитерской стоит предложить сборник авторских рецептов или гайд по выпечке идеального бисквита, а не электронную книгу по продвижению сайтов.
Однажды разработанный лид-магнит способен длительное время приносить прибыль и участвовать в привлечении клиентов. 
Продажи