Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования cookies
Понятно
Все статьи

Сила опросов: вопросы в помощь маркетологу

Изучение целевой аудитории необходимо для развития и работы компании. Узнать особенностей потребителя, его предпочтения и отношение к бренду позволяет опрос. Такой способ исследования доступен, эффективен и прост в применении. Но главное — его результаты ложатся в основу управленческих решений. Как правильно задавать вопросы и собирать данные о клиентах, расскажем в статье.


Что такое метод опроса в маркетинге?

Опрос — это метод маркетингового исследования. Суть его проведения в следующем: представитель компании задает вопросы целевой аудитории для сбора первичных данных. Это могут быть впечатления от продукции, мнение относительно качества сервиса, особенности поведения в заданной ситуации. Полученные сведения используются для составления портрета клиента и уникального торгового предложения, улучшения характеристик товара или услуги, выбора инструментов продвижения.

Изучать потребителей и их отношение к компании можно на любом этапе жизненного цикла продукции. Достаточно поставить правильные цели и следовать намеченному плану. Применение опроса в маркетинге будет оправдано:

  • для изучения рынка — запуск новой линейки, расширение ассортимента или формирование предложения для нескольких сегментов потребует знаний о текущей рыночной ситуации.

  • для мониторинга эффективности маркетинга — оценивайте эффективность рекламы и ее окупаемость через общение с покупателями.

  • для анализа позиций товара — насколько клиент доволен вашей продукцией? Спросите его об этом напрямую или уточните бренды, которые он предпочитает.

Получить ответы респондентов несложно: анкеты можно рассылать в мессенджерах или по электронной почте, размещать через виджеты на сайте, раздавать посетителям торговых залов. По итогам общения с покупателями данные обобщаются и оформляются в отчет.


Виды опросов в маркетинге


Проводить опрос потребителей можно двумя способами — устно или письменно. Первый вариант подойдет для работы с небольшой группой людей: например, для изучения впечатлений о новом продукте. Масштабные интервью требуют дополнительных ресурсов. Так, для проведения телефонного обзвона необходимо задействовать операторов или воспользоваться услугами колл-центра.

Письменные исследования информативны и позволяют охватить большую аудиторию. Они легко организуются в интернете: заполнение формы пользователем займет несколько минут. Далее расскажем об основных видах опросов в маркетинговых исследованиях.

Интервью

Представляют собой беседу с респондентами часто в неформальной обстановке. Для их проведения необходим четкий план: только так вы получите объективные данные. Строго следуйте ему, задавайте вопросы в определенной последовательности и фиксируйте их в специальном бланке.

Интервью могут быть:
  • личными — например, при обращении к клиентам магазина;
  • телефонными — когда с респондентами связываются представители компании или операторы колл-центра;
  • глубинными — когда в беседе участвует сразу несколько опрашиваемых.

Фокус-группы — еще одна разновидность интервью. Они формируются из нескольких представителей целевой аудитории. Участники обсуждают предложенные вопросы, а организатор — фиксирует собранные данные.


Анкетирование

Анкеты составляются для быстрого сбора информации о клиентах, посетителях сайта, их отношении к компании или продукции. Чем удобен такой метод работы с аудиторией для бизнеса?
  • Охваты. Письменно вы опросите большее количество людей за то же время, чем при устном общении.
  • Доступность. Расходы на проведение анализа минимальны — вопросы для пользователей можно разместить на сайте, в сообществе в соцсетях или предложить анкеты в точках продаж.
  • Дистанционная организация. Письменные опросы клиенты могут проходить в удобное время, а присутствие интервьюера не нужно.


Зачем общаться с аудиторией: цели опроса в маркетинге


В чем секрет успешных опросов в маркетинге? Прежде всего — в правильно составленных анкетах и планах интервью. Вопросы должны быть четкими, корректными и понятными респондентам. Но главное — соответствовать цели исследования.

Опросные методы в бизнесе могут быть направлены на:

  • поиск информации о клиентах, конкурентах, рынке или спросе на продукцию;
  • проверку гипотез — например, относительно поведения покупателей;
  • определение причин популярности или низкого интереса к товарам;
  • установление уровня лояльности к бренду;
  • анализ способов продвижения конкурентов.

Цель ставится в самом начале работы по изучению аудитории.


Чем полезен опрос для бизнеса: преимущества маркетингового исследования


Получение информации «из первых уст» всегда ценно. Так вы станете ближе к клиентам, точно определите сильные и слабые стороны продукта или стратегии его продвижения.

Первичные данные помогут вам:
  • составить портрет клиента;
  • провести сегментирование целевой аудитории;
  • определить интересы и запросы покупателей;
  • составить рычаги воздействия на клиентов;
  • повысить качество сервиса;
  • вовлечь аудиторию в диалог с компанией;
  • сформулировать конкурентные преимущества;
  • построить модель развития бизнеса.
Продажи