Все статьи

Как увеличить конверсию на сайте: подборка инструментов

Конверсия — важнейшая метрика коммерческого сайта. Для владельца он неразрывно связан с доходностью бизнеса. Рассказываем, как измеряется этот показатель и как его можно увеличить.

Определение конверсии: простая формула и нюансы исчисления


Коэффициент конверсии рассчитывается как число пользователей, совершивших целевое действие, делённое на общее число посетителей. Для интернет-магазина это соотношение реальных покупателей и интересующихся товарами. В оффлайн-торговле это доля тех, кто добрался до кассы и оплатил заказ.

Пример
Если из 500 посетителей сайта 10 сделали покупку, коэффициент конверсии будет равен 10/500=0,02 или 2%.

В каждой отрасли есть свои целевые показатели. Например, в интернет-магазинах электроники наш пример считается нормой, а вот в доставке еды ориентируются на показатели в 15−25%.

Сложность расчёта показателя заключается в том, что не у всех сайтов есть такое чёткое целевое действие, как добавление товара в корзину, оформление заказа и оплата онлайн. Поэтому конверсию могут считать от таких событий:

  • подписка на рассылку;

  • заполнение формы обратной связи;

  • регистрация;

  • просмотр определённого количества страниц, а вместе с ними — рекламных обращений;

  • ежедневное посещение сайта и так далее.

Как увеличить конверсию


Современные учебники по оптимизации советуют работать с целевой аудиторией вместо повышения общего трафика. Важно, чтобы стоимость целевого действия была оправдана — если оно достаётся вам слишком дорогой ценой, о прибыли не может идти речи.


Для увеличения конверсии есть несколько методов.

  • Сегментация и таргетирование. У каждого человека свои мотивы и потребности. Для работы с ними нужно разделить целевую аудиторию на группы, выделив ключевые особенности каждой из них.

  • Структурирование контента. Важно, чтобы статьи и другие материалы на сайте были упорядочены. Приведите их к единому стандарту, разбавьте текст таблицами, понятной инфографикой, списками и изображениями.

  • Облегчение навигации. У самого сайта также должна быть простая структура. Убедитесь, что пользователю легко возвращаться на уровень назад. Проверьте, как сообщаются между собой смежные страницы.

  • Устранение ошибок. Если сайт работает не так, как вы задумывали, добиться целевого действия намного сложнее. Поэтому оптимизацию обычно начинают с технического аудита.

  • Добавление обратной связи. Если у клиента остаются сомнения, его всё ещё можно удержать. Предложите ему пообщаться с сотрудником компании по телефону или в мессенджере.

  • Использование интерактивных инструментов. Существует множество виджетов, призванных привлечь внимание посетителя, предотвратить уход, напомнить о незавершённой продаже и выполнить другие маркетинговые задачи. О них стоит рассказать более подробно.

Популярные инструменты для повышения конверсии сайта


Один из самых популярных способов привлечения внимания клиентов — всплывающие окна, которые также называют pop-up. Чаще их используют для показа актуальных акций или финальных предложений для уходящих посетителей. Можно также предложить оставить контактные данные для обратной связи или для подписки на рассылку.

Так могут выглядеть всплывающие окна, созданные в СберЛид

Ещё один хороший инструмент — интерактивная помощь. Обычно это кнопка, которая открывает окно с чатом. Приветственное слово берёт на себя чат-бот. Если клиент настроен серьёзно, к беседе подключается живой сотрудник.

Грамотно настроенный виджет может повысить конверсию с сайта минимум на 10%
СберЛид предлагает целый пакет инструментов, которые позволяют собрать контакты, рассказать о скидках, предложить дополнительные товары и много другое. Весь набор функций доступен бесплатно до конца месяца после подключения.

В интернет-магазинах используются сервисы адаптивного контента. Обычно это динамическая витрина, которая формируется по поисковым запросам, истории посещений и демографическим характеристикам конкретного посетителя. К ней могут добавляться персонализированные рассылки и рекламные баннеры во внешних источниках.

В сфере услуг конверсию помогает повысить кнопка авторизации через социальные сети. Это избавляет пользователя от утомительных попыток вспомнить пароль и помогает лучше познакомиться с потенциальным клиентом. Кстати, подписка через соцсети работает эффективнее, чем рассылка по e-mail.

Один из эффективных инструментов повышения конверсии — мотивация по удачному опыту. К примеру, в интернет-магазине может показываться сообщение «Иван из Твери только что купил этот ноутбук. На складе осталось 10 единиц». В случае с курсами и онлайн-марафонами эффективно работает обращение «16 человек подписались сегодня. Успейте попасть в новую группу!».

Как добавить инструменты на сайт


Создавать каждый элемент вручную сложно, да и не обязательно. Вместо этого можно воспользоваться универсальным сервисом, предлагающим разные способы повышения конверсии.

СберЛид предлагает целый пакет инструментов, которые позволяют собрать контакты, рассказать о скидках, предложить дополнительные товары и много другое. Весь набор функций доступен бесплатно до конца месяца после подключения. Виджеты легко интегрируются в популярные CMS, включая WordPress и Tilda — для добавления не придётся писать код. Вы можете проверить, насколько эффективен СберЛид для вашего сайта — весь набор функций доступен бесплатно до конца месяца после подключения.
С чего начать работу